Аэропорт Внуково внедряет систему мониторинга очередей. Она заработает в пилотном режиме в зоне внутренних вылетов в конце ноября. Система при помощи 3D-датчиков на потолке отслеживает количество пассажиров в различных зонах терминала, рассчитывает среднюю длину очередей и ожидаемое время прохождения входного и предполётного досмотров.
Используется решение швейцарской компании Xovis PTS (Passenger Tracking System), которое при помощи искусственного интеллекта также выявляет проблемные точки (причём не учитывает персонал аэропорта, встречающих и провожающих), а также позволяет повторно воспроизводить ту или иную сложившуюся ситуацию, чтобы подробно проанализировать причины её возникновения. И, конечно, самое главное: своевременно открывать дополнительные линии досмотра.
Поддерживается также вывод информации о времени ожидания на дисплеи в здании аэровокзала и есть API для отображения этой информации в мобильном приложении аэропорта. Правда, мобильного приложения у аэропорта Внуково нет.
Датчики представляют собой обычные стереоскопические камеры. Они идентифицируют каждого человека как отдельного при расстоянии между людьми не менее 20 см, точность обнаружения достигает 98%. При этом обеспечивается приватность: изображение с камер обрабатывается локально внутри самого датчика, за его пределы не транслируется никакой видеопоток, забрать можно лишь данные о количестве пассажиров – они выглядят как поток движущихся точек, каждая точка обозначает одного человека.
Аналогичные системы работают, например, в Осаке, Хельсинки, Сиднее, Дубае и Лондоне. Для аэропортов сокращение очередей выгодно в первую очередь тем, что у пассажиров остаётся больше времени на посещение магазинов и ресторанов.
Илья Шатилин