Построен первый самолёт МС-21-300 с крылом из полимерных композитов полностью российского производства. Сегодня самолёт перекатили из цеха окончательной сборки на Иркутском авиазаводе в лётно-испытательное подразделение, где он пройдёт наземные проверки, а затем совершит первый полёт. Сборка началась в мае, и первый полёт планировался до конца 2021 года. Завершить наземные тесты за несколько недель вполне реально, так что можно уверенно прогнозировать, что полёт состоится в декабре. Почему так много говорят об этих российских композитах? Подробности и видео:
Композитное крыло – самая главная особенность МС-21 и главное преимущество: доля композитных полимеров в конструкции составляет около 40%, а в планере достигает 30%, что позволяет увеличить размах крыла и снизить его вес при сохранении прочности – за счёт этого подъемная сила крыла выше и нужно меньше энергии для того, чтобы лететь. Для авиакомпаний это выливается в экономию топлива: порядка 10% по сравнению с Airbus A320neo и Boeing 737 MAX и 20% по сравнению с версиями A320ceo/737NG.
Более того, экономичный планер позволяет не экономить на комфорте пассажиров. Чем шире фюзеляж, тем выше его аэродинамическое сопротивление (поэтому, например, более узкий 737-8 потребляет меньше топлива, чем A320neo, при одинаковой пассажировместимости).
Первоначально сырьё для композитного планера закупалось за рубежом, и уже в этом году должно было начаться серийного производство МС-21. Однако в 2018 году из-за американских санкций начали разрабатывать российские материалы; из-за этого серийное производство и эксплуатация МС-21 начнутся лишь в 2022 году, именно они оставались главным барьером на пути самолёта в небо. Отечественные материалы для силовых композитных конструкций разработаны при участии ученых МГУ и предприятий Росатома. Консоли крыла и центроплан самолета МС-21-300 производятся на предприятии «АэроКомпозит-Ульяновск». При производстве крыла применяется технология вакуумной инфузии, которая запатентована в России.
Первые 6 машин получит авиакомпания «Россия», полетать на МС-21 пассажиры смогут уже следующим летом.
Видео перекатки:
Илья Шатилин
ну ничего, как собрали — так и прос…
Что за тупой заголовок?! Автор похоже вообще не курсе что теже стратегические тополя,более новые ярсы и т.д их корпуса из композитов и не только! В СССР уже с конца 70г и 80 г стали пременять отечественные композиты в том числе авиации. Так, что рзработать специальный композит для крыла МС-21 это вообще не такое уж теперечное достижение, когдс были все необходимые технологиии разработанные еще советскими учеными! Автор прежде чем гнать лажу о каких- то там особых грандиозных достижениях, собирание всех полимеров, и прочего явно тупого, то не мешало бы, для начала, изучить хорошо вопрос о разботатках еще совеских учеными и производства в СССР композитных полимеров, ,двигателей и прочего. Как не печально, но у нас до сих пор все держится на разработках еще из тех времен и достижение в технолгиях, уже у новой России вовсе не такие впечатляющие, ( как кто-то хочет представить!) по сравнению с достижениями и технологическим потенциалом прежних времен и до сих пор, в самой основе, очень многое сейчас держится именно на советских разработках, еще тех научных институтов в том числе в гиперзвуковом ракестроении, авиации и т.д!
Безграмотный!! поток сознания. Сказывается советское образование?
Что за тупой комментарий? Разве Россия это не правопреемник СССР? Есть и богатое наследие Союза, есть и достаточно своих разработок.
так этот самолет, который выкатили 30 ноября с бортовым номером 0013 — уже серийный, не так ли? его испытают и весной передадут в Россию, если всё будет хорошо, разве нет?