Новый российский лоукостер Citrus, который создаёт S7 Airlines, назвал аэропорты, из которых будет выполнять рейсы. Это Казань и Омск, где долгое время не было ни одного базового перевозчика, в то время как количество населения и уровень экономического развития позволяют прогнозировать наличие платежеспособного спроса на разлет из этих городов по регионам. Какие именно это будут регионы, пока не сообщается, но очевидно, что ближайшие – и не Москва.
Citrus уже начала формировать экипажи и приступила к набору пилотов и бортпроводников для выполнения рейсов из Казани и Омска.
«Мы видим большие возможности для развития рынка в Казани и Омске. Например, Казань по населенности сопоставима с Новосибирском или Екатеринбургом, а количество рейсов в регионы оттуда в 3-4 раза меньше. Появление новой авиакомпании значительно улучшит транспортную доступность в этих городах, свяжет их напрямую с такими точками на карте, куда раньше добираться было долго и сложно», — говорит генеральный директор Citrus Григорий Давыдов.
В Казани до 2013 года существовала базовая авиакомпания «Татарстан». Помимо обязательной программы в виде Москвы и Санкт-Петербурга она летала также в Анапу, Сочи, Краснодар, Минводы, Уфу и Нижневартовск, также было достаточное количество международных направлений, в основном по странам СНГ. Также в Казани базируется «ЮВТ Аэро»: региональная авиакомпания с большим количеством региональных рейсов на CRJ-200.
В Омске же базовая авиакомпания появилась на этой неделе: 6 декабря 2021 года правительство Омской области, авиакомпания Red Wings и ОАО «Омский аэропорт» заключили трехстороннее соглашение о развитии авиационных перевозок из Омска. Red Wings станет базовой для аэропорта Омска. C января 2022 года отсюда начнут летать «Суперджеты» в Екатеринбург, Иркутск, Казань, Махачкалу, Новокузнецк, Самару и Уфу. В весенне-летнем расписании 2022 года – в Волгоград, Кемерово, Минеральные Воды, Пермь, Симферополь, Сочи, Челябинск. Рассматривается возможность полетов и по другим российским, а также международным направлениям.