Первый российский «смарт-лоукостер», авиакомпания Smartavia, с весенне-летнего расписания 2022 года изменил тарифную линейку. В частности, теперь «средний» тариф в линейке, именуемый Smart, включает не 23 кг багажа, как раньше, а лишь 10 кг. Этот тариф также недавно стал полностью невозвратным, ранее была возможность возврата со штрафом.
Норма в 23 кг сохраняется только на старшем тарифе Smart Pro, на котором недавно уменьшили нормы ручной клади: вместо стандартного Cabin Size 55x40x20 см можно провезти только небольшую сумочку размером 40х30х20 см и весом до 10 кг: это ещё меньше, чем в пресловутой «Победе», правда, можно всё-таки дополнительно брать портфели и дамские сумки неограниченного размера, а также детские (30х25х7 см, 3 кг) рюкзачишки.
В Smartavia объяснили изменение норм тем, что у авиакомпании достаточно пассажиров, путешествующих с небольшим багажом, и им нет смысла платить за 23-килограммовый. То есть, тариф Smart должен стать несколько дешевле, чем сейчас. Ранее в этом году «Победа» также урезала норму багажа с 20 до 10 кг на самом дешёвом тарифе с багажом, цены после этого снизились на несколько сотен рублей.
Объяснение логичное: дело в том, что Smartavia ни на одном из тарифов не позволяет провезти в салоне самолёта чемодан формата Cabin Size, его неизбежно приходится сдавать в багаж. При этом вес таких чемоданов, если не возить в них гантели, как раз и составляет 8-10 кг, так что обновлённый тариф предназначен именно для таких пассажиров.
Разница в цене между тарифами Smart Light (без багажа), Smart и Smart Pro (возвратный и изменяемый без сборов) составляет в среднем 1000-1500 рублей в зависимости от направления.
А почему Победа «пресловутая»?
Потому что известна внимательным отношением к соблюдению норм ручной клади
Надеюсь, пассажиры по достоинству оценят такую «клиентоориентированность».
ЗЫ никогда ими не летал, а теперь и подавно (бо СэСэвен с Ерафлотом и Азимутом — покрывают все возможные потребности)