В России маленькие самолёты летают дальше всех: 10 самых протяжённых рейсов

Небольшие региональные самолёты типа канадского 50-кресельного лайнера Bombardier CRJ-100 или CRJ-200 (разницы между ними почти никакой) обычно используются для коротких рейсов: средняя протяжённость маршрута, на которых они летают во всём мире, составляет 595 км (данные Cirium). Однако у России свой путь. Вернее, пути. Точнее, маршруты. Направления. 9 из 10 самых протяжённых рейсов, выполняемых на таких машинах – это внутренние направления в России:

  1. Итак, абсолютный мировой рекорд по протяжённости рейса на 50-кресельном самолёте – это 2304 км из Казани в Кемерово: здесь летает «ЮВТ-Аэро». Время в пути по расписанию составляет 3 часа 30 минут – в таком маленьком самолёте столько времени высидит не каждый.
  2. 2211 км: из Казани в Барнаул, тоже «ЮВТ-Аэро». Пассажир пересекает 4 часовых пояса, вылетая в 20:40 и прибывая в 4 утра следующего дня.
  3. 2180 км: это рейс «РусЛайна» Архангельск-Краснодар.
  4. 2112 км: рейс «Руслайна» Санкт-Петербург – Ханты-Мансийск.
  5. 1914 км: опять «Руслайн», Внуково – Воркута.
  6. 1859 км: Казань – Новый Уренгой, «ЮВТ-Аэро».
  7. 1805 км: Новый Уренгой – Бугульма, «ЮВТ-Аэро».
  8. 1701 км: Новый Уренгой – Уфа, «ЮВТ-Аэро».
  9. 1688 км: Казань – Нижневартовск, «ЮВТ-Аэро».
  10. 1684 км: Найроби – Гарове, Freedom Airline Express.

На всех направлениях используются CRJ-100/200.

До 30 декабря 2021 года выполнялись рейсы из Казани в Горно-Алтайск, здесь расстояние ещё больше. Кроме того, на самом деле самолёт из Казани летит в Красноярск, а в Барнауле или Кемерове у него промежуточная посадка. Так что весь маршрут имеет протяжённость 2866 км и лететь там почти 6 часов.

5 1 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

4 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Павел Шмелев
Павел Шмелев
2 лет назад

Рабочие лошадки. Неплохие самолёты, более комфортные, чем ATR-72 у Ютейр, да и более быстрые. Летал ими из Сургута в Нижнекамск, и в Волгоград (с посадкой в Казани). А самое главное — полёты на данных самолетах позволяют связать города России с небольшим пассажиропотоком минуя Москву.

Владимир
Владимир
2 лет назад
Ответить на  Павел Шмелев

И у нас есть такой ТУ-334.Эффективные менеджеры думают, что его похоронили.

Александр
Александр
2 лет назад

Екатеринбург — Калининград от Руслайна, с промежуточной в Кирове ))

Лучше сидеть в полете, чем ждать непрерывно задерживаемы рейс ))

Владимир
Владимир
2 лет назад

Я на 200 летал из Батуми в Москву.
Должен был полететь B737-(какой-то), а полетел «Бомбардир».
У меня место было 23A, вроде, а мне посадочный дают на 10A.
- Это что за фокусы, - говорю, - вы меня у крыла хотите посадить?Я, вообще-то, всегда беру в конце у окна!
Тогда ещё не знал, что борт поменяли.