Новый российский лоукостер Citrus получил сертификат эксплуатанта – это основной документ, фактически разрешающей авиакомпании в принципе выполнять полёты. Однако самих полётов придётся ждать до лета этого года – как и планировалось; лишь тогда перевозчик получит первые самолёты Airbus A320neo, на которых и будет летать.
Подождите, а как же выдают сертификат эксплуатанта, если самолётов ещё нет? По российским законам нужно же иметь минимум три самолёта, чтобы зарегистрировать новую авиакомпанию! Тут Citrus продемонстрировал небольшой, но очень простой фокус:
Дело в том, что материнская авиакомпания, S7 Airlines, передала Citrus три стареньких Airbus A319: они не летали с конца октября 2021 года и стояли на хранении; S7 планирует возвратить их лизингодателю. Эти три машины и были вписаны в сертификат, а 28 января борт VP-BHP совершил сертификационный полёт из Москвы в Москву – это, по сути, просто формальность для получения сертификата. Интересно, что некоторые блогеры стали в связи с этим распространять слухи о том, что Citrus будет летать, во-первых, на A319, а во-вторых, из Москвы – но таким блогерам верить не стоит ;). Citrus будет летать исключительно между регионами, минуя Москву и Санкт-Петербург, и исключительно на новых A320neo – старые A319 никак не вписываются в бизнес-модель лоукостера, любой лоукостер – это в первую очередь новые самолёты, не требующие больших расходов на техобслуживание и обеспечивающие высокие показатели суточного налёта.
Сертификат эксплуатанта Citrus получает на базе юридического лица ООО «Глобус» – ранее в S7 Airlines входили две авиакомпании – «Сибирь» и «Глобус», было два сертификата эксплуатанта и за «Глобусом» числились все Boeing 737-800. В 2019 году сертификат «Глобуса» был аннулирован, причём тоже с «фокусом»:
Однако юрлицо осталось. И сейчас оно получило новый сертификат – несмотря на то, что некоторые СМИ пишут о «восстановлении» сертификата, такой процедуры не предусмотрено. Документ можно только получить с нуля. Ранее Citrus уже получил ИКАО-код CTU, теперь же, после выдачи сертификата, можно будет получить и двухбуквенный ИАТА-код.
Продажи билетов начнутся весной. В качестве первых базовых аэропортов авиакомпания выбрала аэропорты Казани и Омска.
Илья Шатилин
Почему же Петербургу все время так не везет. Все его считают типа столичным, а нормальной авиакомпании нет. «Россию» раздербанили, «Сибирь» и «АФЛ» через Москву возят, «Победа» пытается, но воюет с аэропортом и заграницу потеряла.
Потому что очень жадный аэропорт. А «Россия» чем плоха? Уж не хуже S7 и точно лучше лоукостеров, хотя, конечно, дороже.
Аэропорт-то может и жадный, но количество рейсов «России» сократилось из СПб, а часть ее маршрутной сетки за границу уже также передали
«Аэрофлоту»
Сократилось в закрытую Европу, а на ВВЛ наоборот растет и в открытые страны тоже.
Смешно про не хуже. В одну линейку с S7 может встать Аэрофлот и то тот, который был до пандемии. Полетайте обеими авиакомпаниями и почувствуйте разницу.