Российские авиакомпании, занимающиеся преимущественно чартерными перевозками – AZUR Air, Nordwind/Pegas Fly и Royal Flight – придумали схему, которая позволит им сохранить флот и продолжить международные перевозки. Она заключается в перерегистрации самолётов под турецкую юрисдикцию с созданием дочерних авиакомпаний в Турции, что будет сделать относительно легко: дело в том, что все эти авиакомпании фактически принадлежат турецким туроператорам Anex Tour, Pegas и Coral Travel. Таким образом самолёты можно будет вывести из-под санкций, пишет TourDom.ru со ссылкой на источники в России и в Турции. Суммарно у них 93 борта: У AZUR Air 34 самолета Boeing, у Nordwind 24 Boeing и 22 Airbus, у Royal Flight 13 Boeing.
Источник на российском рынке авиаперевозок подтвердил FrequentFlyers.ru, что такие переговоры действительно ведутся и что действительно это был бы наиболее логичный шаг: не придётся использовать схемы с национализацией флота и «серыми» поставками запчастей, чтобы его сохранить (всё равно арестуют при первой же посадке за рубежом), лизингодатели будут получать положенные платежи и т.п., фактически же самолёты будут обслуживать те же самые чартерные программы туроператоров. Правда, напрямую летать они смогут лишь на турецкие курорты, а в другие страны мира – с промежуточной посадкой в Турции. Другой источник в одной из российских авиакомпаний объяснил, что теоретически чартерные рейсы из России турецкая авиакомпания может совершать в любую точку мира, они не ограничены межправительственными соглашениями или свободами воздушного пространства: примерно как при аренде бизнес-джета вы можете полететь на нём куда угодно.
Однако на практике такие полёты могут быть расценены как попытка обхода санкций, и недружественные страны могут не давать разрешения таким рейсам на вход в своё воздушное пространство, более того, санкции могут быть введены и против любой авиакомпании, выполняющей рейсы в Россию, а не только российской, ведь их цель – максимально навредить именно простым гражданам. Впрочем, остаётся открытым вопрос сохранения платёжеспособного спроса при нынешней девальвации рубля. Ассоциация туроператоров России (АТОР) отмечает, что наиболее перспективной для российских туристов остается Турция,— в стране развитая система «все включено» и сравнительно широкая сеть приема карт «Мир» с потенциалом расширения. При этом лира упала к доллару в два раза за последний год: цены в лирах хоть и выросли, но всё равно остаются относительно доступными для россиян.