Авиакомпания Red Wings решила полностью отказаться от самолётов Airbus A320 и A321 и вернуть лизингодателям оставшиеся 8 самолётов. В некоторых СМИ появилась информация о том, что таким образом подконтрольная «Ростеху» авиакомпания «прогнулась» под санкции, однако это не так – выводить Airbus из эксплуатации начали ещё в конце прошлого года. «Обновленная стратегия Red Wings, принятая акционерами авиакомпании в октябре 2021 года, предполагает постепенный отказ от среднемагистральный судов иностранного производства и переход к эксплуатации российских лайнеров SSJ100 и МС-21. Выполняя эту стратегию, Red Wings с осени 2021 год по январь 2022 года сократила свой парк Airbus 320/321 практически вдвое – с 15 до восьми лайнеров. Вывод из эксплуатации и возврат лизингодателям остальных Airbus планировался в 2022-23 гг.
Решение относительно воздушных судов, упомянутых в статье «Коммерсанта» от 22.03.2022, будет приниматься Правительством РФ в соответствии с нормативными документами. Органы управления Red Wings решений о дальнейшей судьбе этих лайнеров не принимали», – прокомментировала пресс-служба авиакомпании.
Теперь процесс вывода ускорен, потому что Airbus летали в основном на международных рейсах и оказались не у дел. Ранее Red Wings сообщала о планах довести количество «Суперджетов» в своём флоте с 15 до 60 машин. Также заключён твёрдый контракт на 16 МС-21-300 в одноклассной компоновке на 211 кресел. Остаются также три Boeing 777-200ER, они использовались для перевозки грузов и не летают с конца февраля.