Поставлен новый мировой рекорд по протяжённости регулярных пассажирских авиарейсов. Гонконгская авиакомпания Cathay Pacific изменит маршрут своих рейсов из Нью-Йорка в Гонконг таким образом, чтобы не летать через воздушное пространство России. Теперь самолёты будут летать над Атлантическим океаном, Великобританией, южной Европой и центральной Азией. Общая протяжённость маршрута составит 16618 км, что значительно больше предыдущего рекорда, принадлежавшего рейсу Singapore Airlines из Нью-Йорка в Сингапур (15349 км).
Время в пути составит 16-17 часов, на маршруте будет использоваться Airbus A350-1000. Маршрут над Россией гораздо короче – 12990 км и 15 часов в пути. Почему разница во времени такая незначительная? Дело в том, что над А тлантикой преобладают сильные западные ветра, что позволит использовать высотные струйные течения и увеличивать скорость относительно земли. Правда, в зимние месяцы эффект от этих течений выражен гораздо более явно.
Интересно, что сейчас Cathay летает из Нью-Йорка в Гонконг над Тихим океаном, а не по кратчайшему маршруту через северный полюс и Сибирь, что требует промежуточной посадки в Лос-Анджелесе. Теперь же рейс и туда, и обратно будет проходить с запада на восток и самолёт каждый раз будет совершать кругосветное путешествие.
Также в обход России начали летать другие азиатские авиакомпании, например, Japan Airlines из Токио в Лондон теперь использует воздушное пространство Аляски и Канады, что увеличивает продолжительность когда-то 12-часового рейса на 4,5 часа.
При этом, в отличие от американских и европейских авиакомпаний, небо над Россией для азиатов не закрыто, так что желание сжечь побольше керосина, скорее «добровольное»: оно позволяет не создавать себе конкурентных преимуществ перед авиакомпаниями стран-сюзеренов, а также исключает возможные риски аварийной посадки на территории РФ, после которой могут возникнуть сложности с поставкой запчастей из-за санкций. Нельзя исключать и риск принудительной посадки: время сами понимаете, какое.
А вот актуальный список самых протяжённых рейсов в мире:
Направление | Авиакомпания | Расстояние (км) | Время в пути |
---|---|---|---|
Нью-Йорк JFK – Гонконг (планируется) | Cathay Pacific | 16-17 ч | |
Сингапур – Нью-Йорк JFK | Singapore Airlines | 17 ч 31 м | |
Сингапур – Ньюарк | Singapore Airlines | 17 ч 6 м | |
Доха – Окленд (приостановлен) | Qatar Airways | 17 ч 25 м | |
Мельбурн – Даллас (планируется) | Qantas | 16 ч 21 м | |
Окленд – Нью-Йорк JFK (планируется) | Air New Zealand | 16 ч 3 м | |
Дубай – Окленд (приостановлен) | Emirates | 16 ч 39 м | |
Сингапур – Лос-Анджелес | Singapore Airlines | 17 ч 9 м | |
Бангалор – Сан-Франциско | Air India | 15 ч 33 м | |
Дарвин – Лондон | Qantas | 17 ч 12 м | |
Хьюстон – Сидней (приостановлен) | United Airlines | 17 ч 17 м | |
Сидней – Даллас | Qantas | 14 ч 30 м |
Почему длина маршрута превышает характеристики дальности полета A350-1000?
Благодаря джетстриму расход будет меньше