20 российских авиакомпаний – то есть, почти всех крупных перевозчиков – внесли в «чёрный список» Евросоюза. Теперь им будет запрещено летать в воздушном пространстве ЕС. Евросоюз подчёркивает, что это не очередные санкции, но на самом деле это просто очередной информационный повод в рамках информационной войны против России, на который не стоит обращать внимания.
Дело в том, что основанием для включения авиакомпаний в «чёрный список» стала якобы неправомочная перерегистрация иностранных самолётов в российский реестр после того, как Ирландия и Бермуды аннулировали им сертификаты лётной годности. И действительно, тех же AZUR air, Royal Flight и Red Wings в ЧС, например, нет – потому что первая перерегистрировала только несколько самолётов, находящихся в собственности, вторая вообще не переводила самолёты в российский реестр и не выполняет рейсов, а третья вернёт Airbus лизингодателям – они тоже не летают. Но при этом в списке есть «ИрАэро», которая тоже не переводила свой единственный Airbus A319 в российский реестр и приостановила его эксплуатацию. И есть Utair, которая начала переводить флот, находящийся в собственности, в российский реестр, ещё до всех этих санкций. То есть, на самом деле логика внесения в список притянута за уши.
Кроме того, небо Евросоюза для российских авиакомпаний и так закрыто с конца февраля, на другие же страны эти ограничения не распространяются – даже на партнёров EASA типа Турции, так что в этом плане ничего не меняется.
Однако опасения по поводу безопасности полётов небеспочвенны, и вот почему:
Прямые поставки запчастей для самолётов как иностранного производства, так и для «Суперджетов» запрещены санкциями, сертификаты российских технических центров приостановлены. Понятно, что «левые» запчасти никто ставить не будет, их невозможно производить без конструкторской документации. Обученные специалисты и инструменты тоже никуда не делись. То есть, запчасти будут использовать оригинальные, но поставленные по «серым» схемам и квалифицированным персоналом, но без «бумажки». То есть, де-юре безопасность не обеспечивается (что и стало причиной для аннулирования бермудских и ирландских СЛГ), де-факто остаётся на том же уровне – по крайней мере, теоретически. На практике человеческий фактор никто не отменял и какие-то махинации с целью получения личной выгоды отдельными сотрудниками возможны, впрочем, крайне маловероятны: большинство технических центров в России аффилированы с авиакомпаниями, поэтому заинтересованы в качественном обслуживании своих машин, ибо летать на них придётся ещё долго.
В основном ЧС Евросоюза включает авиакомпании из стран третьего мира типа Ливии, Непала, Анголы и Зимбабве, так что включение в него – это в первую очередь попытка своеобразного оскорбления. Также в нём присутствуют все авиакомпании Армении и Киргизии.
Вот и список. «СКОЛ» была внесена в него гораздо раньше.
AURORA AIRLINES | 486 | SHU | Russia |
AVIACOMPANY «AVIASTAR-TU» CO. LTD | 458 | TUP | Russia |
IZHAVIA | 479 | IZA | Russia |
JOINT STOCK COMPANY «AIR COMPANY «YAKUTIA» | 464 | SYL | Russia |
JOINT STOCK COMPANY «RUSJET» | 498 | RSJ | Russia |
JOINT STOCK COMPANY «UVT AERO» | 567 | UVT | Russia |
JOINT STOCK COMPANY SIBERIA AIRLINES | 31 | SBI | Russia |
JOINT STOCK COMPANY SMARTAVIA AIRLINES | 466 | AUL | Russia |
JOINT-STOCK COMPANY «IRAERO» AIRLINES | 480 | IAE | Russia |
JOINT-STOCK COMPANY «URAL AIRLINES» | 18 | SVR | Russia |
JOINT–STOCK COMPANY ALROSA AIR COMPANY | 230 | DRU | Russia |
JOINT-STOCK COMPANY NORDSTAR AIRLINES | 452 | TYA | Russia |
JS AVIATION COMPANY «RUSLINE» | 225 | RLU | Russia |
JSC YAMAL AIRLINES | 142 | LLM | Russia |
LLC «NORD WIND» | 516 | NWS | Russia |
LLC “AIRCOMPANY IKAR” | 36 | KAR | Russia |
POBEDA AIRLINES LIMITED LIABILITY COMPANY | 562 | PBD | Russia |
PUBLIC JOINT STOCK COMPANY «AEROFLOT — RUSSIAN AIRLINES» | 1 | AFL | Russia |
ROSSIYA AIRLINES, JOINT STOCK COMPANY | 2 | SMD | Russia |
SKOL AIRLINE LLC | 228 | CDV | Russia |
UTAIR AVIATION, JOINT-STOCK COMPANY | 6 | UTA | Russia |