Российская авиакомпания «Волга-Днепр» задолжала аэропорту Торонто более 100 тысяч долларов за стоянку самолёта Ан-124 RA-82078, который был задержан канадскими властями ещё 27 февраля. Пророссийские Telegram-каналы тогда уверяли всех в том, что вот-вот будет получено спецразрешение, чтобы можно было забрать самолёт, другие же разгоняли тезис про перемогу, в смысле, передачу борта Украине – однако спустя три с лишним месяца самолёт до сих пор находится на стоянке в Торонто.
Он прибыл туда из Китая с дозаправкой в Анкоридже и привёз тесты на COVID-19 (помните, когда-то была такая болезнь?), однако после этого Канада ввела запрет на использование воздушного пространства для всех самолётов российских авиакомпаний, что сделало грузовой самолёт заложником. Стоянка в аэропорту Торонто стоит $1065,60 за сутки, и взимается вне зависимости от того, по какой причине самолёт не может улететь. Отменять санкции Канада в обозримом будущем не планирует, сообщил представитель канадского Минтранса. Он также отметил, что Ан-124 стал единственным самолётом, который вообще попал под санкции; регулярных рейсов российские авиакомпании в Канаду не выполняли.
Когда санкции будут сняты, забрать самолёт можно будет только после погашения задолженности перед аэропортом. В любом случае даже если борт простоит несколько лет, его остаточная стоимость будет больше суммы задолженности; даже в удовлетворительном состоянии самолёты Ан-124 выставлялись на продажу на «Авито» за 500 и 833 млн. рублей, а RA-82078 только недавно прошёл очередную форму техобслуживания и получил новый СЛГ 15 февраля.