Новый грузовой самолёт под кодовым названием «Слон» разрабатывают на замену Ан-124 «Руслан». В Центральном аэродинамическом институте (ЦАГИ) до конца года закончат разработку аэродинамической модели этой машины. По сравнению с Ан-124 самолёт будет иметь увеличенный диаметр фюзеляжа. Расчётная максимальная грузоподъёмность будет достигать 180 тонн, то есть, в полтора раза больше, чем у «Руслана» (120 тонн). Для сравнения, Boeing 747-8F берёт не более 134 тонн.
Абсолютный рекорд грузоподъёмности принадлежит Ан-225 «Мрия» (более 250 тонн), однако этот самолёт изначально был построен для транспортировки космических кораблей «Буран», а сам грузовой отсек у него такой же, как у Ан-124. Поэтому после закрытия космической программы самолёт хоть и использовался как грузовой, но работы для него было немного: в мире существует не так много грузов, которые помещались бы в Ан-124, но были бы тяжелее 120 тонн (а ещё их как-то нужно довезти до аэродрома). Поэтому «Мрия» и оставалась единственным самолётом в своём роде.
А вот «Слон» из-за увеличенных размеров фюзеляжа будет востребован: он может возить «обычные» грузы, но в бОльших количествах. Предполагаемая дальность полёта с загрузкой 150 тонн составит 7000 км.
Сейчас самолёт существует в виде модели длиной около 2 метров с размахом крыла 1,8 м. Крыло оснащено винглетами для увеличения эффективности. Также по сравнению с Ан-124 модифицированы зализы (обтекатели в местах сочленения крыла и фюзеляжа и других элементов конструкции), а пилоны двигателей и мотогондолы спроектированы с расчётом на установку новых ПД-35. Такие же двигатели, но по две штуки предполагается устанавливать на российско-китайский самолёт CR929 и ремоторизованную версию Ил-96, если их вообще когда-либо начнут выпускать. Серийное производство двигателей обещали с 2028 года, пока же он находится в стадии разработки.
Разработка «Слона» ведётся с 2016 года, однако на первоначальных этапах проектирования самолёт имел другие характеристики; новая компоновка утверждена в июне 2022 года.