Новая турецкая авиакомпания Southwind начнёт летать в Россию со 2 августа. Именно тогда запускаются рейсы из Уфы в Анталью 6 раз в неделю и 3 раза в неделю из Самары в Анталью на Airbus A321. C 4 августа запустятся рейсы Екатеринбург-Анталья на A321 6 раз в неделю, также с 4 августа два раза в неделю Казань-Анталья (321), три раза в неделю Красноярск-Анталья на A330, чуть позднее начнутся полёты в Анталью из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и других крупных российских городов.
Сейчас авиакомпания получила два Airbus A330-200 TC-GRA и TC-GRB: первый не успел получить Nordwind (VP-BUQ), второй успел немного полетать в Nordwind (VP-BUT). Также получен один A321 TC-GRD, бывший A6-AEA из-под Etihad, его перекомпоновали в полный эконом (220Y). На очереди ещё один A330-200, вероятно, это будет бывший VP-BUB из-под Nordwind, а также в планах ещё один A321.
Работать в авиакомпании будут российские экипажи, раньше летавшие в Nordwind: фактически «Южный ветер» стал выводом части «Северного ветра» в турецкую юрисдикцию для обхода санкций; обе авиакомпании принадлежат туроператору Pegas Touristik и изначально создавались в первую очередь для перевозки российских туристов на турецкие курорты.
Аналогичным образом будет работать и ещё одна новая турецкая авиакомпания Mavi Gök («Голубое небо», она будет возить туристов в интересах Anex Tour вместо Azur Air («Лазурный воздух») – тут тоже с названием не сильно мудрили. Этот перевозчик эксплуатирует сейчас три Boeing 737-800, все они раньше летали в Azur Air Ukraine. Однако пока в Россию эта авиакомпания не летает, а возит в Анталью туристов из Европы, часть рейсов выполняется в интересах Corendon Airlines. MGA не торопится в Россию, поскольку у российской Azur Air есть в собственности самолёты Boeing 757 и Boeing 767, на которых можно летать в Турцию без риска ареста, в то время как у Nordwind суда были в лизинге и летать на них за границу рискованно, используется лишь один Boeing 777-200 (RA-73272).
Илья Шатилин