Авиакомпания «Трансаэро» начала переводить самолёты в российский реестр. Несмотря на то, что перевозчик давно прекратил полёты, один из его самолётов несколько недель назад был перерегистрирован и получил номер RA-73476. Как следует из данных Росавиации, это легендарный Boeing 737-300 с серийным номером 24355, бывший EI-CXR. Это борт в одноклассной компоновке бизнес-класса на 56 кресел, на котором выполнялись как чартерные VIP-перевозки (например, баскетболистов ЦСКА), так и регулярные рейсы по востребованным в «сытые нулевые» направлениям, например, в Лондон и Астану.
Самолёт 7 лет простоял в аэропорту Внуково, однако не был разукомплектован и теоретически может быть восстановлен до состояния лётной годности. Дефицита запчастей на машину 1989 года выпуска нет; наоборот, Boeing 737 Classic – самое «беспроблемное» в этом плане семейство самолётов. Дело в том, что в 2010-х годах большинство этих самолётов было выведено из эксплуатации (кресельная ёмкость на начало 2020 года была в 6 раз меньше, чем в начале 2010-го), остатки активно выводили во время пандемии – в результате на складах имеется большое количество запчастей, на которые нет спроса.
Самолеты Boeing 737 Classic выпускались с 1984 по 2000 год. Всего было построено 1988 машин, из них 1113 737-300, 486 737-400 и 389 737-500. Пик производства пришелся на 1992 год, тогда было выпущено 218 самолетов.
В России крупнейшим эксплуатантом 737 Classic является Utair (летает 22 из 26 самолётов). Кто будет летать на VIP-борте, пока неизвестно; в России есть один Boeing 757-200 full business у AZUR air (летает в Бодрум), однако в авиакомпании не подтвердили планы взять второй похожий самолёт.