Власти США разрешили экспорт, ре-экспорт, предоставление услуг и технологий, необходимых для обеспечения безопасности полётов гражданской авиации. Таким образом, часть санкций снята. Однако это касается только тех самолётов, которые зарегистрированы не в российском авиационном реестре – то есть, для того, чтобы ограничения были сняты, потребуется ребермудизация флота. Кроме того, оплата товаров и услуг должна производиться не через финансовые учреждения, находящиеся под санкциями, включая ЦБ, ФНБ и Минфин.
При этом опубликован также список организаций, с которых санкции в любом случае не снимаются; это юрлица, имеющие какое-либо отношение к российскому авиапрому – от ОАК до «КАПО-Жилбытсервиса». На самом деле это уже четвёртая версия списка после 28 июня, когда о снятии санкций было объявлено впервые, с тех пор список только расширялся.
То есть, самолёты иностранного производства обслуживать можно, свои строить с использованием американских технологий нельзя. Теоретически «Боинги» с двойной регистрацией можно оставить только в бермудском и ирландском реестрах, восстановить СЛГ и летать «как раньше», однако для этого нужна политическая воля, а также «откат» к последней «легальной» форме техобслуживания, что может быть достаточно дорого.