Со 2 декабря аэропорт Пулково заблокирует пропуска сотрудников линейной станции техобслуживания UTG на территорию аэропорта, из-за чего некому будет заниматься техническим обслуживанием и ремонтом самолётов «Победы», «Алросы», Utair, Nordstar и ряда других авиакомпаний.
Причина – спор хозяйствующих субъектов: 1 декабря истекает срок действия соглашения, заключенного между аэропортом и UTG ещё в 2021 году. UTG рассчитывал продлить это соглашение на следующий год, но управляющая компания аэропорта «Пулково» («Воздушные ворота северной столицы») потребовала заключения нового соглашения на новых, менее выгодных условиях.
UTG считает действия ВВСС незаконными и обратилась в ФАС России, Северо-Западную транспортную прокуратуру, Санкт-Петербургскую транспортную прокуратуру, к Губернатору Санкт-Петербурга, вице-губернатору Санкт-Петербурга по транспорту, руководителю Росавиации с просьбой об экстренном рассмотрении случая.
«Аэропорт Пулково обязан допускать операторов на равных условиях, в то время как UTG требовал для себя иных условий», – прокомментировала пресс-служба ВВСС.
Интересно, что в сентября ФАС уже выдавала ВВСС предупреждение, когда аэропорт не давал доступа к инфраструктуре компании «Победа Хэндлинг». Это дочерняя структура «Победы», созданная в ноябре 2021 года совместно с UTG специально для наземного обслуживания своих самолётов именно в аэропорту Пулково, где местный хэндлинг был практически монополистом; стоимость обслуживания дочерней компанией было на 40-50% ниже, чем у ВВСС. ВВСС же, в свою очередь, ссылались на отсутствие свободных производственных мощностей для их предоставления альтернативному провайдеру хендлинга.
Однако, в отличие от хендлинга, услуги по оперативному техническому обслуживанию «ВВСС» и вовсе не оказывает – у оператора нет технической базы и квалифицированного персонала для выполнения этих работ.
Тем не менее, в ВВСС считают, что проблем с обслуживанием не возникнет: «Операционная деятельность всех авиакомпаний, работающих на территории аэропорта Пулково, будет обеспечена в штатном режиме, с соблюдением высокого уровня обслуживания.
Потребности потребителей — авиакомпаний в техническом обслуживании воздушных судов удовлетворены в полном объеме. Технические базы авиакомпаний Аэрофлот, Россия, Уральские Авиалинии, операторы по техническому обслуживанию ООО «СкайТехник», ООО «НМРО Рус», ООО «РусЛайнТехник», ООО «НВ Техник», ООО «Альянс-АвиаТехносервис» — партнеры с высокой платежной дисциплиной, соблюдающие принцип единообразия условий доступа для всех операторов. Обязанность ВВСС — не допускать дискриминации других операторов», — сообщила пресс-служба ВВСС.