Аэрофлот» представил новую стратегию развития до 2030 года. От предыдущей стратегии, разработанной ещё в доковидную эпоху, она отличается преимущественно в части используемого флота и показателей пассажиропотока. В частности, к 2030 году группа будет перевозить 65 млн пассажиров в год (против 40,7 млн в 2022 г.), а её доля рынка с учётом иностранных авиакомпаний будет превышать 50%. Однако прогнозируемый пассажиропоток оказался вдвое меньшим, чем в рамках предыдущей стратегии, что гораздо реалистичнее, особенно с учётом невозможности её реализации: она предполагала международный транзит, то есть, перевозку иностранцев между Европой и Азией: тут «Аэрофлот» мог предложить наилучший продукт по соотношению цены и качества, в том числе за счёт географического преимущества.
Флот будет пополняться самолётами российского производства, их доля к 2030 году достигнет 70%, всего же у группы будет 500 самолётов. Для сравнения, сейчас их 349: 173 у «Аэрофлота», 133 у «России» и 41 у «Победы». Расширение флота потребует приём на работу 3500 пилотов — вопрос теперь только к авиапрому, чтобы тот успел в срок поставить 339 заказанных МС-21, Ту-214 и «Суперджетов».
С точки зрения сервиса группа продолжит предлагать три продукта: премиальный (сам «Аэрофлот»), средняя ценовая категория («Россия») и лоукост («Победа»). Однако теперь «Аэрофлот» несколько отдаляется от концепции транзитных перевозок через Москву: конечно, хаб в Шереметьево сохранится, но будут запускаться новые региональные базы, а маршрутные сети всех авиакомпаний группы будут взаимоувязаны и смогут дополнять друг друга, что логично: если на направлении мало платёжеспособного спроса, то на нём лучше предложить более «народный» продукт.
Всего баз будет четыре: помимо существующей в Красноярске они также охватят юг России, Дальний Восток, Поволжье и Урал — впрочем, это не новость, такое решение о развитии региональных направлений было принято ещё в 2021 году.