На этой неделе отмечается 100-летие российской гражданской авиации. Конечно, столетние самолёты все давно в музеях, а вот полувековые машины до сих пор возят пассажиров на регулярных рейсах. Мы нашли 5 самолётов, на которых вы можете полетать прямо сейчас, в 2023 году. Причём не просто 5 самых возрастных (иначе это было бы 5 каких-нибудь Ан-24), а по одному самолёту каждого производителя, чтобы было интересно. И обязательно чтобы этот борт летал, а на стоял под забором на хранении. Вот они:
Итак, начнём с очевидного Ан-24: борту RA-47805 авиакомпании «ИрАэро» в этом году исполняется 52 года. Начинал он работать в Пензенском объединённом авиаотряде, пережил его наследника – «Пензенское авиапредприятие», поработал даже в Экваториальной Гвинее, а вернувшись, летает в основном из Иркутска по окрестным городам и посёлкам. У него есть брат RA-47295 из АО «ЮТЭЙР», который иногда можно встретить на регулярке из Сургута.
Самый возрастной самолёт КБ Яковлева – это Як-40 RA-87988 Камчатского авиационного предприятия. Машине на днях исполнилось 47 лет, она всю жизнь проработала на Камчатке и продолжает трудиться.
Самому почтенному «Боингу» сегодня 32 года. Это Boeing 767-300 авиакомпании Azur Air с регистрацией RA-73079. До «Азуров» он успел полетать 2 года в Бразилии, по 7 лет в Чили и Канаде, а последние 7 лет перед отправкой в Россию возил пассажиров компании Aeromexico.
А самый уважаемый Airbus – это 26-летный A319 авиакомпании «Россия», названный в честь Липецка (RA-73210). Некоторые компоненты на нём более раннего выпуска, например, есть детали 1991 года. Это единственный самолёт модификации A319-114 в парке перевозчика, по сравнению с A319-111 она оснащается двигателями CFM56-5A5 с увеличенной с 98 до 105 кН тягой и большей степенью двухконтурности (6,2 против 6,0). В конце 2022 года борт был дебермудизирован и может летать за границу.
И, наконец, самому возрастному «Суперджету» уже 12 лет. Борт RA-89001 возит пассажиров «ИрАэро». Он полетал в «Аэрофлоте» (причём изначально был поставлен временно с условием замены на более позднюю машину в другой комплектации), в «Московии» и Red Wings, и поменял несколько имён: сначала был «Михаилом Водопьяновым», потом «Валентином Васиным», а сейчас стал «Святым апостолом Петром».
Кстати, лётчику-испытателю Васину в этом году исполнилось бы тоже 100 лет, а полярный лётчик Водопьянов застал зарождение гражданской авиации в стране, но сел за штурвал лишь 5 лет спустя. А вот апостол Пётр к авиации отношения не имел, но, говорят, воскрешал мёртвых и хранил ключи от рая. Тоже полезно.
Илья Шатилин
В авиации старых самолётов не бывает, модернизация идёт постоянно и за этим строго следят. Безопасность превыше всего. Сам работник авиазавода, автор даже не представляет какой огромный фронт работ выполняется для поддержания лётной годности.
Автор лучше вас представляет, что делается для поддержания лётной годности. Для кого ссылка на статью про «старый самолёт»? Она сама себя не кликнет!
А как же Ан 12 АК Космос.65 года?
А что, он где-то на регулярке стоит? 😉
У нас его братишка летал , Ан — 24 47806
А почему на фото Як-42′ а неЯк-40?
К сожалению, мы не знаем, на каком фото вы видите Як-42