Авиакомпания Emirates запустила самый продолжительный в мире маршрут беспосадочного перелета. Почти 18 часов предстоит провести в самолете тем, кто отправится из Дубая в Панаму. Рейсы начнут выполняться с 1 февраля 2016 года, летать будет Boeing-777-200LR — то есть, модификация с дополнительными топливными баками и увеличенным размахом крыла.
777-200LR называется также «Worldliner» — таким образом Boeing подчеркивает возможность самолета обеспечить беспересадочное сообщение между двумя любыми аэропортами мира; дальность полета составляет до 17500 км (с полезной нагрузкой — 13890 км), при этом рекорд дальности, установленный на данном типе (конечно, без загрузки) составляет 21601 км, что больше максимального расстояния между любыми двумя точками на глобусе.
На 777-200LR уже выполнялся до 2013 года самый протяженный в мире беспосадочный рейсом QF7 на Boeing-747-400 (13800 км) — а сейчас на этом маршруте используется Airbus A380. Оба самолета, впрочем, четырехдвигательные.
Правда, не стоит забывать об ограничениях ETOPS: двухдвигательный самолет не может лететь через океан кратчайшим маршрутом — требуется держаться не дальше определенного расстояния от ближайшего запасного аэродрома.
Всего выпущено 59 Boeing-777-200LR, Emirates является наряду с американской Delta Airlines самым крупным эксплуатантом этой модификации — у обеих авиакомпаний по 10 таких бортов.
«Панама станет нашим первым направлением в Центральной Америке и предложит удобный выбор пассажирам, путешествующим через наш глобальный хаб в Дубае в Центральную Америку, Карибское море и северную часть Южной Америки», — заявил глава авиакомпании Emirates шейх Ахмед бен Саид Аль Мактум.
Илья Шатилин