Каким не будет МС-21

Удалось на днях посетить демонстрационный центр «Иркута», где выставлено несколько макетов МС-21. Самое интересное – это пассажирский салон и тренажёр.

Салон, правда, на серийных машинах будет совсем другим: макет построен ещё 10 лет назад, когда МС-21 делали в международной кооперации. Поэтому того, что здесь представлено, пассажиры не увидят. Хотя концепция сохранится. Так, в проходе по-прежнему смогут разойтись две тележки или тележка и спешащий в туалет пассажир. На фотографиях это выглядит довольно убедительно, по факту нужно, конечно, проходить боком – потому что ширина тележки составляет всего 30 см.

Кресла и в эконом-классе, и в бизнесе будут другими, российского производства, сохранится лишь их ширина, потому что нет никакого практического смысла делать её меньше. Экраны системы развлечений не сохранятся – тут дело даже не сколько в импортозамещении, сколько в переходе авиакомпаний на стриминговые IFE-решения с трансляцией контента на экраны смартфонов и планшетов, которые у пассажира с собой.

Не будет будет и электронных замков на багажных полках: идея централизованно их запирать, чтобы пассажиры не лазали туда во время взлёта, посадки и турбулентности – безусловно, хороша, но покаимпортозависима.

Зато сами полки такие большие, что на них поместятся чемоданы даже большего размера, чем стандартный cabin size типа 55х40х25, причём для каждого пассажира. Вряд ли авиакомпании-эксплуатанты, конечно, будут из-за этого увеличивать нормы ручной клади, но зато пассажиры точно не будут драться за место.

Зато точно сохранятся огромные иллюминаторы: они действительно впечатляют, по площади они раза в два больше, чем у других узкофюзеляжников. А вот стеклянных перегородок, конечно, не будет – их никто не сертифицирует из соображений безопасности, да и авиакомпаниям лишний вес не нужен.

Кабина пилотов также существует в нескольких версиях, они заметно отличаются – вплоть до формы сайдстиков и даже логики управления. Например, в одной из версий для выпуска шасси нужно ещё дополнительно нажимать кнопку.

Что касается тренажёра, то это на самом деле и не тренажёр вовсе, а симулятор с неподвижной кабиной. Он предназначен для демонстрации работы всех систем, но саму физику полёта воспроизводит очень «аркадно»: такое впечатление, что летаешь в Microsoft Flight Simulator на самых лайтовых настройках реалистичности.

Упор сделан на графику – вплоть до очень похожего отображения каждого реального дома в Москве и Санкт-Петербурге и самолётов в аэропорту Шереметьево.

Часто здесь проводят экскурсии для организованных групп школьников по профориентации. А тем, кто постарше, обещают приятные сюрпризы на ближайшем «МАКСе».

Илья Шатилин

4 17 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

8 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Mick
Mick
1 год назад

Ждем в 2035 году)

Свет
Свет
1 год назад

Меня как человека несведущего, но посмотревшего расследования авиакатастроф, смущают большие иллюминаторы, не будет ли накапливаться напряжение и появляться усталостные трещины металла в местах этого напряжения

Имплртозамезатель
Имплртозамезатель
1 год назад

Ахаха

НС1
НС1
1 год назад

Дай то Бог, будет хороший самолёт.Свой, не забугопный. Так то оно лучше

Уух
Уух
1 год назад
Ответить на  НС1

Какой свой? на английском языке?

Вася
Вася
1 год назад

Проекты, макеты — это мы умеем..

Сергей
Сергей
1 год назад
Ответить на  Вася

Не скромничай ), всё мы умеем (ну почти всё)), или тебе хотелось бы наоборот?