Сервис «Google Авиабилеты» запустил на этой неделе так называемую «гарантию лучшей цены». Смысл её в том, что сервис возвращает разницу в цене, если билет после покупки подешевеет. Чтобы воспользоваться гарантией, нужно просто купить билет через Google, ничего доплачивать за такую гарантию не надо. Правда, распространяется она не на все билеты, а только на отмеченные специальным значком – естественно, этот значок присваивается только в том случае, если Google на основании статистических данных понимает, что цены уже не снизятся.
Пока гарантия работает только для рейсов, вылетающих из США. При этом есть многоуровневая защита от злоупотребления: так, одновременно можно купить не более трёх билетов с гарантией цены, максимальная сумма ответственности Google перед пассажиром ограничена 500 долларами в год, разнице в цене не выплачивается, если она составляет менее $5.
Напомним, ценообразование в пассажирской авиации – как правило, динамическое. Цена зависит от текущего спроса и количества проданных билетов; задача алгоритмов системы бронирования – продать как можно больше кресел по как можно более высокой цене. Но если билеты начинают продаваться плохо, цена снижается, поэтому правило «чем раньше купил билет, тем он дешевле» на самом деле работает далеко не всегда.
Аналогичные гарантии лучшей цены есть у некоторых ОТА, однако у них нужно самостоятельно предоставлять «пруфы» того, что где-то билет есть дешевле. Google же возвращает разницу автоматически, отслеживая изменения. Ранее Google также показывал для некоторых рейсов, насколько текущая цена отличается от средней, минимальной и максимальной.
Предсказывать изменения цен на билеты несколько лет назад пытался Aviasales, но сейчас эта функция не работает.