Аэропорт Пулково (г. Санкт-Петербург) начнёт поэтапно заменять немецкие перронные автобусы Cobus электробусами МАЗ 271-Е.
Белорусские перронные электробусы анонсировали в 2020 году. Аэропорт Пулково станет первым, где они будут возить пассажиров, и первым аэропортом с электробусами.
Конструктивно они практически не отличаются от своих дизельных собратьев. Относительно небольшой аккумулятор (а большой запас хода перроннику и не нужен, поэтому батареи хватает на целый день работы) находится там, где у обычного автобуса двигатель. При этом остаётся много свободного пространства, которое никак не используется: перекомпоновывать салон не стали ради унификации с дизельной моделью.
МАЗ 271-Е – низкопольный электробус с системой опускания пола (книлингом) и шестью дверями. Из элементов комфорта – кондиционер. А ещё у этого электробуса нет традиционных зеркал заднего вида, вместо них – камеры с трансляцией картинки на экраны в кабине.
Дизельные версии этого автобуса работают в Борисполе и Омске.
Перронные электробусы в последние пару лет появились у многих производителей – от того же немецкого Cobus до китайского Yutong, причём у Cobus даже есть программа переделки дизельных автобусов в электрические. Электробусы в среднем почти в два раза дороже обычных автобусов, однако дешевле в эксплуатации и обслуживании, поэтому общая стоимость владения оказывается ниже.
Ещё модно упоминать и экологический эффект электробусов, однако применительно к аэропортам, где запах керосина ощущается перманентно, говорить о чистоте воздуха было бы смешно.
Илья Шатилин