Частные самолёты летают обычно выше, чем обычные пассажирские самолёты – кроме Ту-144 и «Конкорда», конечно. Некоторые пассажиры бизнес-джетов даже думают, что это сделано в первую очередь для ощущения какого-то превосходства перед простолюдинами на регулярных рейсах, но это самое бредовое объяснение, которое только можно было бы придумать.
На самом деле бизнес-джеты летают так высоко, потому что… могут. У большинства обычных пассажирских лайнеров практический потолок составляет 13 100 метров или 43 000 футов. А современные бизнес-джеты – например, Dassault Falcon 8X, Bombardier Global 7500 и Gulfstrean G700 могут летать на высоте до 15 500 м (51 000 футов). Всё благодаря тяговооружённости: двигатели у бизнес-джетов достаточно мощные для таких маленьких и лёгких машин, «обычному» же самолёту так высоко не подняться из-за слишком разреженного воздуха – подъёмной силы крыла при имеющейся тяге двигателей недостаточно.
На больших высотах сопротивление воздуха меньше, поэтому бизнес-джет летит быстрее: скорость на эшелоне достигает 0,9 Маха против примерно 0,8 у «обычных» самолётов. И топлива при этом расходует меньше.
Ещё одно преимущество: свободное воздушное пространство. Бизнес-джетов гораздо меньше, чем «обычных» самолётов, так что они на своих высотах гораздо свободнее в плане выбора маршрутов и могут летать практически по ортодромии, то есть, по кратчайшему пути. Опять же, грозы и другие погодные неприятности обычно находятся ниже и их не надо обходить. Турбулентность, кстати, на высоких эшелонах тоже встречается реже.
Наконец, наземные предполётные процедуры занимают для пассажиров считанные минуты. В итоге за счёт сочетания всех факторов пассажир бизнес-джета экономит за перелёт несколько часов своего времени, а оно у таких людей стоит очень дорого.
Проблема только одна: разгерметизация кабины на таких высотах гораздо опаснее. Так, на эшелоне FL450 (45 000 футов, 13 700 м) из-за недостатка кислорода при разгерметизации вы потеряете сознание через 9-15 секунд. А на FL350 (10 600 м) только через минуту. Для сравнения, на FL300 (9 100 м) у вас будет две минуты. Поэтому большинство бизнес-джетов летают в районе FL410 (12 500 м): тут и преимущества большей высоты сохраняются, и безопасность выше.
Автор не упоминает о существенном недостатке полёта на БОЛЬШОЙ высоте: — чем тоньше защитный слой атмосферы, тем выше радиация.
Виктор летает верхом на фюзеляже
Он прав, радиация пронизывает обычные материалы.
Да уж я то думал что от радиации защищает электромагнитное поле земли а оказывается слой воздуха. Воздух прекрасно задерживает радиацию. Стенки реакторов из воздуха делают
Электромагнитное поле Земли, спасибо, поржал от души))))
Ну, погадайте еще, что там защищает от радиации, будет любопытно почитать)
Из электромагнитного поля стенки реакторов делают-это даже Джордано Бруно знал
Гамма-излучение не имеет заряда и магнитное поле земли на него не влияет.
Совершенно верно:озон, он же «воздух»
Да, стенки реакторов делают из электромагнитного поля… И уровень радиации около МКС такой же, как на земле, ведь она тоже находится в зоне действия электромагнитного поля земли… ага
Стюардессы раньше на пенсию выходят из за радиации.
И, космонавты на МКС работают по полгода непрерывно на куда как большей высоте и радиации. До 6 раз за жизнь. Считается, что такие радиационные нагрузки повышают шанс на рак на 5%. При этом один такой полугодовалый цикл многократно больше даёт облучения, чем самый жёсткий вариант КТ. Ну народ традиционно сильно боится невидимого убийцу, завышая в
своем воображении его силу раз в 100