Загрузка запустившихся в конце прошлой неделе рейсов в Грузию оказалась чрезвычайно низкой: основатель Georgian Airways Тамаз Гаишвили заявил «Эху Кавказа», что она не превышает 40%. Правда, и выполнено было всего несколько рейсов, а «новые» направления необходимо «раскатывать». Спрос на полёты в Грузию был в значительной степени удовлетворён стыковочными рейсами, так что вполне логично, что переплачивать за прямые (а билеты в одну сторону предлагаются по 300-500 евро) желающих не так много.
Georgian Airways, однако, рассчитывала подзаработать на россиянах, летящих в Европу, и предложила сквозные тарифы на рейсы из Москвы в Милан, Париж, Вену, Ларнаку и Салоники с пересадкой в Тбилиси, продажи на некоторые из них уже открыты. Однако из-за дороговизны «московского» сегмента такие билеты оказываются не особенно привлекательными по цене. Например, Тбилиси-Париж продаётся за 250 евро в одну сторону, а Москва-Тбилиси-Париж уже за 760, хотя Москва-Тбилиси отдельно стоит 329.
То есть, сквозной тариф ещё и дороже, чем два отдельных билета. Это, в принципе, нормальное правило применения тарифа – при стыковочных рейсах у многих авиакомпаний требуется, чтобы класс бронирования («буква тарифа») были одинаковыми на обоих сегментах, из-за чего дорогой билет на одном из них «тянет» за собой и второй. Но авиакомпании, претендующие на трансферный пассажиропоток, обычно устанавливают сквозные тарифы таким образом, чтобы цена за перелёт была такой же или ниже, чем при покупке отдельных билетов, и таким образом привлекает пассажиров за счёт сквозной регистрации багажа и гарантий стыковки, на этом даже строится трюк с Hidden City Ticketing.
Однако грузины решили просто попробовать заработать, посмотрев на цены Turkish Airlines и подумав, что раз время в пути примерно такое же, то и цены могут быть примерно такими же. Правда, в аэропорту Тбилиси нет даже транзитной зоны, сам он не чета стамбульскому, да и в Турции пассажиров не встречают клоуны с плакатами «Русский самолёт, иди на ***». Поэтому результат предсказуем.
Да и без этого хаб из Тбилиси вряд ли получится: у Georgian Airways 5 самолётов, так что возможности авиакомпании по трансферным перевозкам сильно ограничены. По крайней мере, до тех пор, пока на выборах в Турции не победил политик, пообещавший ввести санкции против России. Так что в эти выходные не забудьте зайти на Госуслуги и проголосовать за Эрдогана 😉
Илья Шатилин
А ещё они пару лет назад пафосно обещали писать в боржоми. С тех пор я пью только псыж, родной наш напиток. И в тёплый город тифлис ни ногой
Грузины следуют нашему российскому подходу: » А куда они денутся? » Азимут ведь выставил такие же цены. Очевидно была некоторая договорённость по уровню цен. Все хотят получать сверхприбыли, пользуясь ограниченными возможностями россиян для перелётов в Европу. Посмотрите цены на перелёты в Ереван. Все ровненько продают. Никто не демпингуют. А Аэрофлот вообще гнёт такие цены, что диву даешься. В общем, кому война, а кому мать родна.
На ГосУслугах есть голосование за Эрдогана? Ссылочку пожалуйста.
Спасибо, Стамбул наш.
Грачи мало кого интересуют!
Ничего страшного .летела неделю назад в Мюнхен из Тель авива процентов 60загрузка ..еще не начался сезон