Одиннадцать иностранных авиакомпаний в 2023 году выполняют полеты через воздушное пространство России по кроссполярным маршрутам, передаёт ТАСС со ссылкой на Росавиацию.
Это, в частности, Air India Limited, Cathay Pacific Airways, China Cargo Airlines, China Eastern Airlines, China Southern Airlines, Emirates, Etihad Airways, Pakistan International Airlines, Philippine Airlines, Qatar Airways Company, Qatar Executive.
Летают они в страны Северной Америки, то есть, преимущественно в США и Канаду. Кроссполярные трассы получили такое название потому, что проходят через Северный полюс.
Впервые инициатива создания кроссполярных маршрутов была выдвинута авиационной администрацией России еще в мае 1995 года на совещании ИКАО. Первый демонстрационный полёт по ним совершили ещё в 1997 году, коммерческие же рейсы летают с февраля 2001 года. Тогда это были в основном американские авиакомпании, летавшие по направлениям Детройт–Пекин, Детройт–Шанхай, Чикаго–Гонконг, Нью-Йорк–Гонконг, Чикаго–Пекин.
Первоначально маршрутов было всего 4, позднее их число выросло до 19, однако используются они неравномерно, самый популярный соединяет центр и восточное побережье США с Китаем, Гонконгом и Южной Кореей. Он называется «Полярный-4».
Авиакомпаниям, летающим по этим маршрутам, доступно 15 запасных аэродромов.
Росавиация отмечает, что использование кроссполярных маршрутов позволяет авиакомпаниям уменьшить логистические затраты на 25 процентов от общей стоимости рейса: сокращение полетного времени, экономия топлива,️ снижение размера отчислений за аэронавигационное обслуживание. Так, например, благодаря кроссполярным маршрутам полётное время из Нью-Йорка в Гонконг сократилось с 21,5 ч до 15,5–16,5 ч.
Теперь из-за санкций азиатские и ближневосточные авиакомпании имеют значительное преимущество перед американскими. Поэтому последние громко визжат о «недобросовестной конкуренции» и требуют не пускать в страну самолёты, глотнувшие российского недостаточно демократического воздуха.
Подробнее о маршрутах самолётов читайте здесь:
Илья Шатилин
Почему на Китайских бортах перевозят граждан США?
По моему это вы визжите здесь..А за американцев не беспокойтесь,лучше о своем парке самолетов.Ещё максимум год без фирменного обслуживания и Боинги с Эрбасами один за другим придется ставить под стенку.А чего стоят обещания российских чиновников относительно своего «импортозамещенного» авиапрома,все знают.
Ну конечно, вам из Петах-Тиквы виднее, как в РФ обслуживают импортные самолёты и строят свои. Уходя — уходи 😉
Пиндосы пусть пешком ходят!