Цифровизация тревел-индустрии сделала профессию турагента устаревшей и никому не нужной. Женщину убрали, автомат поставили. Действительно, ну зачем нужны эти нахлебники, когда каждый может буквально в пару кликов купить билет на сайте авиакомпании, забронировать отель на сайте отеля, и так далее? А агенты пусть обслуживают дремучих кузьмичей и провинциальных пенсионерок, покупающих пакетные туры в Анталью, о которых в приличном обществе даже и заикаться стыдно: подумают, что ты неотёсанная деревенщина. Примерно так рассуждает «продвинутый» обыватель.
Вот только и пенсионерки с кузьмичами давно умеют заходить на сайты-агрегаторы туров, а агенты продолжают существовать и вовсе не идут торговать сникерсами. Почему они нужны, рассказал основатель небольшого агентства Travely Павел Неон:
Для меня работой является то, что обычные люди используют для развлечения. Путешествия. Туризм. Только существует большая разница между тем, что для туристов делают профессионалы и тем, что могут сделать сами для себя туристы.
За последнюю неделю я от многих-многих коллег по цеху услышал и лично в разговорах и в соцсетях ряд негодований по упомянутым таким жалобам:
— туристов-самоходцев;
— туристов-«сам себе на уме и лучше знаю»;
— туристов-скидочников;
— туристов, думающих, что агенты получают бесконечные бесплатные услуги, ездят в бесплатные рекламники и только наживаются на бедных клиентах.
Собственно, и это послужило поводом написать эту публикацию для поддержки коллег (думаю, надо почаще акцентировать на этом внимание), а также для самих дорогих туристов развеять несколько мифов…
Я постараюсь кратко, но если у кого будут вопросы — милости прошу в комментариях написать. И делаю я это, главным образом, потому, что всегда стараюсь популяризировать агентский труд и объяснить, что агент — лучший способ отправиться в путешествие, что это правильнее, рентабельнее, выгоднее. Что век чартерной перевозки почти всё. Поэтому туроператоры вымирают, начиная коллаборации с агентами.
1. Booking.com и подобные сайты по бронированию отелей
Нет, тут не самые низкие цены на размещение. Тут обычные ритейловые цены с тарифами уровня «бизнес-клиент», а не «бизнес-бизнес». Обычно они процентов на 30 выше. И на этих ресурсах вы не сможете забронировать ничего, т.к. оплатить бронь не сможете картой российского банка. Забудьте.
Можете испытать удачу, если у вас есть карта зарубежного банка, но и тут имейте в виду, что вы не просто переплатите по тарифу, в отличие от того, что вам предложат в агентстве по запросу, вы переплатите также по конвертации валют, в зависимости от того, картой какой страны заплатите. Все это все равно пройдет через местную валюту банка в доллары и вовсе не по той цене, которую отобразит вам конкретный сайт, а по внутреннему курсу банка + процент за конвертацию, который банк снимет с вас позднее, когда увидит, какой самый для него выгодный курс за последнюю неделю до операции, а для вас самый невыгодный, естественно).
Далее еще момент, что онлайн-бронирование — это вовсе не гарантия размещения. Часто такое бывает, что гостей не заселяют по приезду с такими бронированиями из-за овербукинга или потому что в данном конкретном случае отель так решил, особенно маленький отель, потому что ему выгоднее продать номера сразу на месте и получить деньги тут же, чем ждать перечисления от Booking.com. За постпандемийный период такое сплошь и рядом. И кукуйте вы по прилету с ребенком, не приведи случай, пока сами на месте не разберетесь и не заплатите в другом отеле. Ну, бывает…
2. Бронирование у отелей напрямую на сайтах.
См. п.1. Никогда отель вам не даст тариф выгоднее того, который он даёт агентам. Это огромный мировый комплекс услуг, очень сложный. Отель заполняет свои номера, предлагая их, чтобы понятнее выразиться, в «едином поле продаж» для глобальных мировых систем поставщиков по специальным бизнес-тарифам, доступным туристическим компаниям по контрактам.
Только так можно максимально эффективно реализовать номера. Поэтому даже если отель на сайте пишет: «лучший тариф гарантирован», «найдете ниже цену — сообщите, мы ее вам предложим для прямого бронирования» — все это маркетинговые уловки, это правильно, но направлено для обычного прямого туриста, пришедшего на сайт. И, даже если у вас есть членство в отельной сети, типа Accor Hotels или там, Marriott Bonvoy, все это все равно нельзя сравнить с бизнесовыми тарифами, с которыми работают туристические компании по всему миру, прорабатывая туры для своих клиентов. Это огромный сложноструктурный бизнес, просто поймите это.
Да, туркомпании тоже заложат в продукт свой интерес перед продажей вам, но цена все равно будет рентабельной, т.к. мы всегда сравниваем их, чтобы обеспечить баланс цена/качество.
3. Центры бронирования, например Travelata, Слетать.ру, Tourvisor, Onlinetours и подобные, всякие онлайн платформы типа Яндекс.Путешествия, Озон или Рамблер-Путешествия и прочие сайты.
Эти ресурсы отображают общую базу текущих туров от туроператоров, которые их туда «сгружают». Помогают вам сравнивать и выбирать. Да! НО! Зачастую цены, отображаемые там, не имеют ничего общего с реальностью. Смотря на них, вы думаете: «Ага, сейчас я позвоню знакомому агенту, потребую эту цену и он мне этот тур продаст!»
НЕТ! Почему так происходит? Только туры, в основе которых лежит чартерный авиаперелет (а их сейчас минимальное количество), отображаются с верной ценой. Только по массовым направлениям: Турция, Египет, немного Таиланд, Куба, Венесуэла. Это все (но и по этим направлениям также летает куча регулярных рейсов и в итоге вы видите неправдивые цены). Все остальные направления рассчитываются на регулярных рейсах авиакомпаний. А это значит, что цена, которую вы видите в поисковике на тур, неверна! Она, как правило, сильно больше. Потому что эти системы не способны технически в режиме реального времени увидеть и обновить текущий действующий тариф на авиаперелет от авиакомпаний, ценообразование-то динамическое. Поэтому изначальный расчёт делается с минимальным тарифом. И только когда вы пройдете до финального момента бронирования, цена перелёта сменится на актуальную, вы это заметите, и цена увеличится СИЛЬНО. Часто раза в два или больше.
Поэтому тут надо в первую очередь не думать самим, а доверять агентам и запросы присылать на интересующие даты, а не просто на сферический тур в вакууме, и описывать желаемый характер путешествия. Вполне вероятно, агент вообще вас переориентирует с учетом ваших критериев на другую страну, потому что он видит в комплексе, что лучше подойдет. Учитесь доверять своим агентам! Для них важен авторитет и ваша удовлетворенность.
Конечно, туроператоры иногда берут так называемый «блок мест» на регулярных рейсах. Точнее, они его так привыкли называть)). Потому, что блок мест исторически — это достаточно большой набор мест в периодическом расписании. Например, раньше брали, предположим, 20 мест каждый четверг на Emirates Москва-Бали-Москва. Но так давно никто не делает. Ни одна авиакомпания не даст. Туроператоры максимум берут групповой тариф на минимальную группу в 10 мест на сугубо отдельные даты по некоторым направлениям, что позволяет им рекламировать себя громче, крича про «блок мест», как будто бы они собственный чартер запускают) На самом деле, ни одной авиакомпании сейчас в эпоху дефицита авиаперевозки, тем более в РФ, не выгодно отдавать блоки мест по фиксированному тарифу, потому что они понимают, что в розничной продаже они заработают куда быстрее и больше.
Таким образом, выхваченный операторами этот групповой, а вовсе не блочный тариф, совершенно не дешевле обычного тарифа в розничной продаже, который вы сами увидите на Aviasales, например. Он просто зафиксирован для удобства продажи оператора, но он вовсе не дешевле.
Это я к чему всю тираду пишу? К тому, чтобы вы понимали, что и эти туры в поисковике (а там все в одну кучу) не самые даже выгодные на основе типа «блока мест». Чтобы вы понимали, что агент вам соберет подобный тур с отдельным авиабилетом и наземными услугами дешевле оператора, т.к. у агента инструментарий для бронирования отелей даже может быть и обширней, и лучше операторского, и цены он даст выгоднее, чем оператор, т.к. не надо закладывать большую комиссию (оператору же еще и с агентом надо делиться). Чем короче цепочка, тем рентабельнее — поэтому обращайтесь напрямую в агентства и не надо кряхтеть в поиске туров! В 90% случаев вы все равно там не поймете характер конкретного тура.
Используйте поисковики туров просто для понимания, что есть на рынке, какие варианты. Или ставьте там галочку «только чартеры». Все остальное отдайте в работу агенту!
Что касается сайтов типа «Яндекс-Рамблер-Озон.Путешествия», то… что может предложить ресурс с ограниченной базой, когда тупо складывается стоимость проживания, выхваченная от одного поставщика по розничному тарифу (без сравнения рынка) и стоимость регулярного перелета? Как правило, без трансфера. Это вообще порнография и никакого отношения к туризму не имеет. Начинки ноль! Нет экскурсий. Ничего! Вы все равно убьете до 40 часов времени на организацию своего путешествия и самостоятельного исследования направления.
4. Стандартные турпакеты на чартерах и выклянчивание скидок.
У всех агентов на эти продукты цены одинаковые. У всех! Поэтому не стоит бегать от одних к другим, торговаться или устраивать тендеры, рассылая одинаковые запросы по разным агентам, в надежде, а вдруг у кого на 1000 рублей подешевле. Есть такой тип клиентов. Но это полное безумие! База одна. И часто мы сразу узнаем о подобных массовых запросах, с которыми сразу пропадает желание работать.
Но, к сожалению, есть и ряд коллег, которые делают скидки из собственного кармана, из своей же получаемой от оператора комиссии. Мотивация при этом у них более чем странная: «нам важно получить этого клиента, лучше я заработаю комиссию 5000 руб. вместо 6000 руб., чем вообще ничего, зато клиент будет мой и я тогда, быть может, наскребу в конце месяца на аренду офиса / на зарплату сотрудникам / на налоги (нужное подчеркнуть)».
То есть, вы понимаете губительную философию таких никчемных продажников? Которые сами довели себя до ручки, не умея привлекать здоровыми методами ценную аудиторию клиентов, для которых важен и авторитет агента, и то, что завтра, после оплаты тура, агент не закроет свой офис и не потратит ваши денежки себе на буханку хлеба вместо вашего тура. Вот как-то так это происходит! Во всем важна рентабельность и все должны оставаться в выигрыше и быть счастливы.
4. Авиабилеты.
Уже давно рынок продаж авиабилетов, в том числе и тех, которые мы вам продаем вместе с турами на регулярные рейсы, перестал быть по сути агентским. Те цены, которые вы видите у авиакомпаний — эти же цены для агентов. Мы не зарабатываем на авиабилетах и это невозможно.
Лишь иногда, некоторые авиакомпании, промотируя напраление, могут нам выделить туроператорский тариф, который ниже розницы, вы сами его не найдете. И это нам позволит сформировать для вас, дорогие туристы, отличное рентабельное предложение вместе с наземными услугами и отправить вас в это путешествие.
На этом все. Наверное, кого-то удивил, кого-то разозлил. Но что поделать — зато честно! Путешествуйте надежно, путешествуйте правильно! У меня даже слоган такой #travelyproperly !
Текст: Павел Неон
На букинге бронить можно спокойно с оплатой на месте. Сравнивал цены на один и тот же отель на букинге, островке, корал. Островок иногда выходил дешевле всего…
Турагент мне сможет забронировать студию в кондоминиуме? Вот просто интересно…
Букинг не несет никакой отвественности перед гостем. Ее несет объект размещения. Если объект размещения позволяет оплатить бронь на месте,это позволит ему снять максимально с себя ответственность при отмене ее при вашем прибытии, дескать денег не видели — не можем разместить. А делают они это из-за определенного удобства, особенно по востребованным направлениям, типа Таиланда, когда частный сектор бронируют дороже на месте и владельцу так будет выгоднее, чем еще букингу комиссию платить. То, что вы пишите про сравнение, опять же, вы сравнивали ритейловые цены с тарифами уровня «b2c» и островок и операторы вам покажут именно эти цены, агентам даются тарифы совершенно другого порядка.
Если турагент опытный, то да, он сможет забронировать студию в кондо, т к есть инструменты, позволяющие у букинга брать b2b. Но комиссия там минимальна, потому что частники не привыкли и не умеют с бизнесом делиться, да им это и не надо, т к один объект заполнить — это не отель на 200 номеров, предположим.
И скорее всего агент вас с такой просьбой сольет, ибо тут история не про бизнес уже. А зачем вы с таким заказом нужны агенту? Вы приходите с нормальными заказами, когда едете отдыхать в отель с семьей, предположим, и когда вы понимаете, что на букинге за него точно будет переплата, это уже не та схема как с кондо! Отели вам не дадут бизнес-рейт никогда, забудьте!
Это не «на правах рекламы», а «за денюшку размещаю чужие статьи». С весьма спорными выводами, кстати (я турагент — поэтому мы, турагента, очень нужны!!). С большой любовью к сайту, из пакетной Турции (тур купил у турагента, коего знаю с 2004 года)
За размещение этой статьи никто никому не платил.
вы голословны и от вас не последовало ни одного аргумента. Можно сказать, предполоджим, вы — хлебороб! А хлеборобы очень нужны! и с этим тоже не поспоришь! Просто, если вы не согласны с высказываниями в статье, то надо доказать свою правоту для объективности, а так — это пшик и не более!
Активно путешествую и как бизнес и частным образом последние 25 лет.
Поэтому знаю эту кухню со стороны клиента великолепно.
Эта статья — чушь.
Первые три пункта — вообще чистая ложь. Дальше читать не стал и никому не советую. Пусть остаётся на совести автора.
Всем хороших путешествий.
Какой-то обиженка.
Клоун
Про букинг очень смешно
Агент либо намеренно вводит в заблуждение, либо сам не пользовался им
И даже не знаю, что хуже
даже не понял что это было и для кого