Спустя почти 3 месяца с ретро-рейса в Сочи «Аэрофлот» выполнил свой второй особенный рейс в Петербург. Первый рейс я пропустила, но читала о нем в интернете. Поэтому о полете в Питер задумалась сразу после анонса нового ретро-рейса.
5 июня в 10.50 «Аэрофлот» разместил анонс этого рейса в своем телеграм-канале, спустя 1 час я занялась покупкой билетов. Сразу заметила, что билеты из Москвы раскупали быстрее, и поэтому они быстро стали вдвое дороже, чем билеты из Питера. Было принято решение погулять по городу на Неве и вернуться особенным рейсом в Москву. Билет у меня получилось купить по цене в районе 4 тысяч рублей (за перелет туда-обратно отдала 7424 рубля). Отмечу, что за день до ретро-рейса билеты на него стоили около 24 тысяч из Москвы и около 12 тысяч из Петербурга.
В аэропорту вылета – Пулково – не было ничего особенного, все аналогично ретро-рейсу в Сочи. На стойке регистрации мне удалось попросить багажную бирку на память. Посадочные талоны были обычными – такими же, как и посадочные на любой регулярный рейс Аэрофлота.
Рейс немного задержали – на полчаса, и это сопровождалось разборками по поводу ручной клади и недовольствами пассажиров. Но впечатление от полета это не испортило.
Форма бортпроводников отличалась от того варианта, что был представлен на прошлом ретро-рейсе. Так как у меня в телефоне нет ни одной удачной фотографии, я здесь покажу скриншот из старого видео «Аэрофлота» – она была такая же. Ну, а сам рейс был в стилистике 70-х годов.
Самолет был почти полный. Некоторые пассажиры не знали о том, что этот полет особенный, а некоторые не придали этому значения. Но я обращала внимание на каждую мелочь, и заметила, что свои объявления экипаж начинал с “дорогие пассажиры” вместо обычного “дамы и господа”, а Санкт-Петербург называли Ленинградом. Немного особенной атмосферы это придавало.
Самое первое, что бросилось в глаза при входе в самолет – это аккуратно упакованные подарочки для пассажиров, лежащие на креслах.
Я читала, что на рейсе в Сочи подарки раздавали бортпроводники, несколько раз проходя по салону. А в этот раз то ли компания задумалась о том, что это не очень удобно, то ли специфика короткого рейса такая. Но, в общем, за идею однозначно лайк.
Заглянем внутрь этого подарка. В бирюзовой коробочке лежали памятный значок, открытка (кстати, в этот раз ее не предлагали отправить прямо из самолета, и почтового ящика я не заметила: видимо, эта услуга в прошлый раз не пользовалась спросом), сертификат (подтверждающий перелет этим особенным рейсом) и шоколадка в брендированной упаковке. Очень приятно было получить такой подарочек и также приятно, что не нужно было ловить эти вещи по отдельности из рук бортпроводников.
В кармане кресел спереди, помимо каталога SkyShop и июньского номера бортового журнала, лежал буклет, оформленный под тематику ретро-рейса. Исторические факты в нем были такими же, какими они были на рейсе в Сочи. Однако отличались цвета и бумага – в этот раз она была зернистая и матовая (на рейсе в Сочи – ровная и глянцевая). Кстати, эту раздатку бортпроводники разрешили унести из самолета домой на память.
Перед полетом – карамельки. Такие же, как на рейсе в Сочи. Торжественное приветствие, демонстрация аварийно-спасательного оборудования и полетели в столицу.
При обслуживании питанием бортпроводницы переоделись в сарафаны – такие же, как и на рейсе в Сочи. И тут я думала, что питание вряд ли изменят. Обычно на этом рейсе предлагают овсяное печенье и чай/кофе/воду. С учетом того что на рейсе в Сочи заменили только сэндвич на кулебяку, я не ждала чего-то особенного. Но, как оказалось, зря.
В этот раз «Аэрофлот» за питание хочется только похвалить. Пассажирам класса эконом была предложена булочка с яблоками и корицей, стандартные напитки (чай/кофе/вода), а также мороженое. И это все для короткого перелета длиной в 1 час. Заранее отвечая на комментарии “этого мало” и “раньше было лучше” скажу, что я сидела в ряду, который получил питание одним из последних, и притронулась к мороженому я уже когда объявили о снижении самолета. Так что более обильное питание можно было просто физически не успеть съесть.
Ничего особенно интересного в полете больше не было. То ли шахматы не пользовались популярностью в Сочи, то ли рейс очень короткий, то ли и то, и другое – но в этот раз игра предложена не была.
Какого-то особенного восторга пассажиров в этот раз я не заметила. Вроде были и довольные, и те, кому все равно – обычный это рейс или нет. Я же полетела в Питер специально чтобы вернуться на ретро-рейсе. И этот полет, сравнивая с обзорами перелета в Сочи, мне показался лучше.
Полечу ли я еще раз специально ретро-рейсом? Если он подойдет мне по времени и будет стоить разумных денег, то почему бы и нет. Но охотиться специально за любым направлением и любой ценой я не буду. Вот такой обзор получился. С юбилеем, любимая авиакомпания.
Анастасия Гусева