Авиакомпания British Airways подвела первые итоги эксперимента, запущенного в апреле этого года. Суть его заключается в запуске рейсов, билеты на которые можно купить исключительно за мили. За деньги улететь никак нельзя.
Изначально направлений с такими рейсами было всего два, теперь их количество увеличилось до семи. Направления эти основном курортные – например, Шарм-эль-Шейх и Женева. Как объяснил в интервью Simpleflying коммерческий директор программ лояльности IAG (в холдинг входит и BA) Роб Макдональд, запуском этих рейсов авиакомпания решила проблему нехватки мест за мили по популярным направлениям в пиковые даты. Обычно в немонетарных программах лояльности мест за мили доступно всего несколько на каждый рейс, многие перевозчики даже закрывают продажу мильных билетов на периоды повышенного спроса типа российских новогодних и майских праздников.
Однако если нельзя улететь за мили по популярным направлениям в популярные даты, то остаётся лететь по непопулярным направлениям в непопулярные даты. А таких желающих немного. Получается, что накопление миль теряет смысл, потому что потратить их невозможно, всё уже раскуплено. Тут остаётся или повышать стоимость билета в милях, или… делать программу привлекательнее, запуская спецрейсы для тех, у кого есть мили. Поэтому к «зимним» Шарму, в который можно полететь в ноябре, и Женеве, доступной на февраль, добавились «летние» Лас Пальмас, Лансароте, Барселона, Ницца и Тенерифе на май. Последний стал самым популярным, он распродан полностью. Ожидается запуск также дальнемагистральных рейсов по такой же схема.
Главный вопрос заключался в том, можно ли продать за мили полный рейс, да ещё и с такой глубиной: аж до мая 2024-го. Ведь одно дело – 12 кресел (это максимум на обычных рейсах British Airways), а другое дело – 160 и более. Но практика показала, что можно, ведь у BA 10 миллионов участников бонусной программы. Тем более «мильные» рейсы – единичные, а не ежедневные, так что кресел за мили отдают не так и много, зато это стимулирует лояльность, давая возможность потратить мили.
Илья Шатилин