«Аэрофлот» добавит российских вин

«Аэрофлот» с августа обновляет ассортимент вин на борту. Пассажирам бизнес-класса предложат российские вина из премиального сегмента стоимостью 1200-1500 рублей за бутылку: красные сухие «Арена Геленджик-Криница-Бетта» и «Южный лес Дивноморское», а также белые сухие «Холодный туман Дивноморское» и «Солнечный ветер Дивноморское».

«Усадьба Дивноморское» – производитель из Геленджика, расположенного в самой южной части Краснодарского края.

Сейчас из российских вин на всех рейсах в бизнес-классе предлагается игристое вино Шато Тамань Select Blanc Brut.

В эконом-классе появится белое сухое Пино Гриджо Анима Аристов, сейчас же из российских есть новое красное сухое «Красностоп Анчелотта».

Интересно, что не далее чем вчера председатель Госдумы Вячеслав Володин поддержал инициативу, выдвинутую членом комитета по экономической политике Сергеем Алтуховым. Тот, потрясая бортовым журналом одной из российских авиакомпаний, раскритиковал авиаотрасль за то, что в самолётах наливают напитки из недружественных стран вместо того, чтобы поддерживать российского производителя.

Но тут есть несколько нюансов. Во-первых, в России в силу как минимум географических причин не так много виноградников, поэтому вина премиум-сегмента получаются, а вот в масс-маркете соревноваться с испанцами или итальянцами получается не очень хорошо: можно быть большим патриотом, но приличных вин по 1-2 евро за бутылку у нас не выходит. С коньяком и виски ситуация похожая: в масс-маркете вкус и качество по большей части, мягко говоря, не дотягивают до известных иностранных брендов, и они часто варьируются от партии к партии.

А во-вторых, важна имиджевая составляющая. В сознании большинства постсоветского населения что-то импортное априори лучше нашего просто потому, что оно импортное, а значит, менее доступное. То есть, употребление напитков иностранного производства – это в том числе демонстрация элитного потребления. Да и вряд ли пассажир бизнес-класса – хоть купивший билет за свои деньги, хоть летящий за казённый счёт депутат – в обычной жизни употребляет какое-нибудь «Шато де Тетрапак». Кроме того, до недавнего времени российские авиакомпании перевозили немало иностранцев, которым тоже общепризнанные глобальные бренды были как минимум более понятны.

Впрочем, лоббировать интересы российских производителей действительно нужно: а то в головах у некоторых элит до сих пор «нефть в обмен на продовольствие».

Илья Шатилин

2.6 5 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии