5 самых популярных бонусных программ для часто летающих пассажиров

Сегодня почти каждая авиакомпания мира имеет свою бонусную программу, за исключением отъявленных лоукостеров и небольших региональных перевозчиков. Но какие из них самые популярные?

В первой тройке – предсказуемо американские авиакомпании. Программы лояльности и придумали в США, и авиакомпании оттуда – самые крупные в мире, так что логично.

На первом месте – Delta Skymiles (SkyTeam) со 120 миллионами участников, и только за прошлый год прибавилось 8,5 млн. новых. Правда, сейчас пошёл некоторый отток после того, как ввели новые правила получения элитных статусов в виде «квалификационных долларов». Смысл в том, чтобы статус получали не те, кто больше летает, а те, кто больше платит за билеты. Соответственно, статус теперь крайне сложно получить дешёвыми короткими перелётами и для ряда пассажиров участие стало бессмысленным. Впрочем, удаляться из программы необязательно, можно просто не летать.

На втором месте – United Airlines Mileage Plus (Star Alliance). Эта программа на самом деле тоже претендует на лидерство: у неё 110 миллионов участников. Но если у Delta большинство членов – американцы, то программа United – самая распространённая в глобальном смысле, у неё больше участников за пределами США, что тоже логично, поскольку именно United перевозит больше всего пассажиров на международных рейсах из/в Америку.

Третье место у American Airlines AAdvantage – более 100 миллионов. Авиакомпания лидирует по количеству рейсов, направлений и размеру флота, но преобладают самолёты средней вместимости, в основном AA летает на ВВЛ. Однако за счёт важных партнёров по oneworld в лице British Airways и Iberia участников за пределами США тоже много.

Четвёртое место с огромным отрывом – у Miles&More: 36,6 млн. участников. Самая популярная в Европе программа позволяет собирать мили на рейсах Lufthansa Group (LH, Air Dolomiti, Swiss, Austrian, Brussels Airlines, Eurowings) и LOT, а также Luxair и Croatia Airlines. Действие программы распространяется на авиакомпании, не имеющие отношения к Lufthansa Group, потому, что c 2014 года бонусная программа была выделена в независимую компанию с расчётом на привлечение мелких перевозчиков, которым иметь свои бонусные программы нет смысла, т.к. понятие лояльности слабо применимо к перевозчику с дюжиной самолётов, которым ты будешь летать явно не от большой любви, а, скорее, по нужде. Но зато мили собирать в Star Alliance.

Пятое место у Emirates Skywards с 30 миллионами участников. И это самая крупная бонусная программа среди авиакомпаний, не входящих в альянсы. Кроме того, у неё есть полтора десятка авиакомпаний-партнёров, имеющих собственные программы и входящих в разные альянсы, причём довольно крупных, включая United, Qantas или Japan Airlines – и с их рейсов тоже можно собирать мили, хотя и не по самому выгодному курсу.

В России больше всего участников у программы «Аэрофлот Бонус», в сентябре их насчитывалось более 12 млн. Правда, часть из них сейчас вряд ли активна, поскольку концепция перевозок между Европой и Азией с пересадкой в Москве пока что потеряла актуальность.

 

3.9 11 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

6 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Владимир
Владимир
1 год назад

Спасибо, интересная статья!
Илья, у Вас тут явно есть ненавистники (специально избегаю слово «хейтеры») — вот кто влепил «единицу»? И почему я не могу поставить свою оценку?
Я, кстати, всегда ставлю 5, т.к. статьи интересные и написаны со здравым юмором.

Cassius Marcellus Clay Jr.
Cassius Marcellus Clay Jr.
1 год назад

Было бы здорово написать статью «5 самых популярных бонусных программ РОССИЙСКИХ АВИАКОМПАНИЙ». А у этого текста, в сложившейся новой реальности — практическая польза нуль целых … десятых. Поэтому — неинтересно. IMHO. Оценка «2», но понимаю тех, кто влепил «1».

Злобные хейтеры
Злобные хейтеры
1 год назад
Ответить на  Frequentflyers

Да ладно?? Афлобонус, С7, Уральские «Крылья», Ютаэй Статус… Продолжать??