Турецкий лоукостер Pegasus Airlines получит сертификаты эксплуатанта в других странах, чтобы иметь возможность выполнять рейсы не только из Турции и в Турцию. Дело в том, что в большинстве стран мира международное авиасообщение ограничивается межправительственными соглашениями, авиакомпания из другой страны может летать только в свою страну, при этом конкретные направления, количество рейсов и сами авиакомпании жёстко регламентируются допусками, которые выдают авиавласти.
В частности, Pegasus интересуют рынки азиатских стран, а также Восточной Европы – Польша, Чехия и Румыния. Ранее рассматривалась также Украина, однако там речь шла о создании совместного предприятия, в котором контроль был бы у украинских инвесторов. Такую схему турки уже не очень удачно опробовали в Киргизии, купив в 2013 году 49-процентную долю в местной авиакомпании Air Manas. Полёты выполнялись на двух «Боингах 737» под брендом Pegasus Asia, в 2019-м турки продали свою долю и вышли из проекта; один борт переделан в грузовик, второй продан в Иран.
Под международную экспансию Pegasus наращивает флот: в этом году он уже превысил 100 самолётов, в частности, пять B737-800, шесть A320ceo, 46 A320neo и 35 A321neo.
Pegasus Airlines начала полёты в 1990 году, изначально она тоже была создана как «зарубежный филиал» ирландского нацпера Aer Lingus для чартерных перевозок.
Илья Шатилин