«Аэрофлот» в ближайшее время приобретет 75% + 1 акции «Трансаэро», благодаря чему получит полный контроль над акционерным обществом, т. е. возможность принимать решения об изменении устава, о реорганизации и ликвидации общества, заключении крупных сделок. Остальные акции останутся у текущих акционеров; наибольшие доли принадлежат супругам Александру и Ольге Плешаковым, которые являются основателем и гендиректором авиакомпании соответственно.
Причиной продажи называют неэффективную работу авиакомпании, которая в последнее время только и делала, что просила кредиты под госгарантии, а потом демпинговала, чтобы привлечь пассажиров с максимально возможной глубиной бронирования (последняя акция началась пару недель назад) и таким образом иметь козырь в игре с государством: мол, не будет господдержки — будет банкротство и пассажиров придется перевозить все равно за государственный счет. По неофициальной версии, такой «финт» регулярно проходил из-за связей руководства «Трансаэро» с Евгением Примаковым — бывшим председателем правительства и министром иностранных дел РФ (он был женат на матери Александра Плешакова Татьяне Анодиной), но после его смерти в 2015 году ситуация изменилась. Общий долг авиакомпании составляет почти 65 млрд. руб., а прибыль до вычета расходов, налогов и амортизации (EBITDA) составляет 7,5 млрд. руб в год, то есть, самостоятельно выкарабкаться из кризиса, который усугубился девальвацией рубля при большом объеме валютных обязательств, авиакомпания не сможет. Фактически государство вместо кредитов под госгарантии «войдет» в «Трансаэро» через государственный «Аэрофлот».
Не стоит, однако, ожидать, что вторая по величине российская авиакомпания будет «Аэрофлотом» поглощена: она вполне может существовать под собственным брендом под внешним управлением аналогично «России», в которой «Аэрофлоту» принадлежит также 75% + 1 акция. Еще один бренд создает дополнительную иллюзию конкуренции; есть смысл использовать «Трансаэро» как игрока в сегменте чартерных и туристических перевозок — сейчас эту роль в группе «Аэрофлот» выполняет небольшая авиакомпания Orenair, чей бренд гораздо менее известен на рынке, чем «Трансаэро». Сам «Аэрофлот» в этом сегменте практически не работает, ушла из него и «Россия». Напомним, «Трансаэро» имеет самый большой в стране дальнемагистральный флот, в частности, 14 «Боингов-747», 18 «Боингов-767» и 14 «Боингов-777». Заказано 20 Airbus A330 и четыре A380.
«В Правительстве РФ под Председательством Первого заместителя Председателя Правительства И.И.Шувалова состоялось заседание межведомственной комиссии, посвященное вопросам авиатранспортной отрасли. В интересах дальнейшего развития гражданской авиации и создания одной из крупнейших в мире авиатранспортных групп поддержана консолидация ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» в группу «Аэрофлот». Акционеры «Трансаэро» рассчитывают, что данная мера будет способствовать интересам пассажиров, работников и партнеров авиапредприятия. Председатель совещания высоко оценил роль основателей, менеджеров и всех сотрудников авиакомпании «Трансаэро» в новой истории гражданской авиации страны», — говорится в сообщении «Трансаэро».
Илья Шатилин
В жизни бы не подумала, что такое может произойти Но раз такое произошло, то пусть тому и быть. Но руководству компании надо принять к сведению то что у нее станет намного больше клиентов и стоит позаботиться о том, чтобы качество обслуживания было хорошим.
Ого.. А повышение цен планируется?
На качестве обслуживания это как то скажется?
Когда я покупаю билет, мне вообще не важно, какая компания его продала. В наше время, время кризиса, самое главное заключается в том, сколько стоит билет. Так что мне для этого объединения, ну или поглощения, кому как уж угодно будет, все равно.
Ну и пусть. Нам то что? Главное, чтобы цены на билеты не повышались.
да все равно, главное, чтобы летать было не страшно.
Ой, что то мне не нравится все это, потому что такой большой пакет акций может свидетельствовать о том, что будет происходить полный передел сфер влияния, тем самым компания может начать изменять своей политике.
Главное, чтобы не было ухудшения качество обслуживания.
если честно, мне все равно, кто кого покупает. Для меня самое главное заключается в том, чтобы качество перевозок было хорошим и каждый наш полет был полностью безопасным
Покупка выгодная.