Первый пошёл: Ту-214 снова начинает возить пассажиров

Российских самолётов в небе стало больше. Как говорится, не «Суперджетом» единым: авиакомпания Red Wings получила в Казани свой первый Ту-214. С февраля он будет летать в Грузию, Азербайджан и Израиль.

Правда, этот самолёт не новый: это машина 2009 года выпуска с регистрацией RA-64518. Изначально она летала в «Трансаэро», потом ещё около года летала (и снова здравствуйте!) в Red Wings, и в конце 2017 года была поставлена на хранение – как раз тогда перевозчик начал набирать Airbus A321, более эффективные с точки зрения экономики: и расход топлива ниже (3200 кг/ч против 3700), и экипажи из двух человек, а не из трёх.

Теперь же помогла политика: машину восстановили на авиационно-технической базе «КАПО Сервис», расположенной в аэропорту Казани, где она и хранилась – даже не пришлось летать на заводской аэродром КАПО, где производятся эти самолёты сейчас. После восстановления лётной годности самолёт слетал в Ульяновск на перекраску, теперь он носит «корпоративную» ливрею, выполненную в стиле самолётов-демонстраторов: тут нет названия авиакомпании, а есть большая надпись «Ту-214». Салон обновлён: он одноклассный на 194 кресла с шагом 780 и 810 мм (в хвостовой части просторнее!)

Также для Red Wings восстанавливаются два Ту-204-100 (RA-64043 и RA-64050), а ещё один такой самолёт (RA-64014) эксплуатируется авиакомпанией в качестве бизнес-джета для нужд «Ростеха». Ту-204 тоже передадут до февраля, поэтому заявленная программа будет выполняться сразу на двух самолётах.

Для неназванных авиакомпаний планируется восстановить ещё два Ту-214 из-под «Трансаэро», а также два Ту-204-300 (видимо, из-под «Владивосток Авиа»).

А где же новые Ту-214? В этом году обещали построить три, но успеют выпустить только один, да и тот для спецзаказчиков (силовиков), а не для пассажирских авиакомпаний. Всего до 2030 года планировалось построить 70 таких машин, из них 20 уже заложили в 2022 году, 40 планирует взять «Аэрофлот», но твёрдого контракта по ним нет ни у одной авиакомпании, есть только соглашения о намерениях.

Есть вероятность, что такие заявления делались в первой половине 2022-го, когда опасения насчёт невозможности обслуживать иностранные самолёты российских авиакомпаний были очень велики. Как мы видим сейчас, строгость санкций компенсируется лёгкостью их обхода, поэтому авиакомпании не становятся в очередь за Ту-214, предпочитая дождаться более современного и экономически эффективного МС-21. Главное преимущество «Туполя» заключалось в том, что он уже сертифицирован и может серийно производиться, однако и тут выяснилось, что некоторые компоненты нужно импортозамещать. А если нужно ждать и того, и другого, то выбор очевиден: МС-21. Правда, у нового самолёта в первые годы налёт будет неизбежно невысоким из-за «детских болезней», присутствующих у любого типа ВС.

А сейчас фоторепортаж с передачи борта и из салона:

Заводская шильда на фюзеляже

Резина — наша!

Мейд ин Раша

Двигатель ПС-90А, вид сзади

Спереди все самолеты одинаковые

При входе — подробная информация о воздушном судне.

Расположение АСО

Кресла заново обтянуты, и они толстые, далеко лететь будет удобнее, чем на современных слим-табуретках

В первом салоне шаг кресел маловат

Панель над креслами

Багажные полки маленькие, это главный недостаток. Но дефолтные для Red Wings 40х30х20 влезут без проблем.

Туалеты достаточно просторные.

Освещение, кстати, светодиодное

Кофеварки вражеские

Мегафоны и аптечки тоже от вероятного противника

Приятные кармашки

Несколько кресел отличаются от остальных, это Recaro у аварийных выходов со столиками в подлокотниках

Пепельницы даже есть

Классный столик с выдвигающимся упором, чтобы не болтался

Непонятное табло с кнопкой над каждым из проёмов салона. Три пары по две цифры и кнопка снизу. Что это, никто не знает. Может, знаете вы?

Кабина пилотов. И бортинженера

Панель бортинженера

Экраны и штурвалы, всё на русском!

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

9 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Speedbird
Speedbird
11 месяцев назад

Хороший обзор

НС1
НС1
11 месяцев назад

Ну и хорошо, в Добрый час!

Майкл
Майкл
11 месяцев назад
Ответить на  НС1

Эх, сдохнет моей Митсубиси, достану из гаража дедов ваз 1986 года выпуска. У него конечно расход топлива повыше, безопасность пониже, но в условиях санкций самое то

Иван
Иван
11 месяцев назад
Ответить на  Frequentflyers

ХВЗ нынче вражеский, не комильфо. Будет как с креслами и аптечками.

Вова
Вова
11 месяцев назад

Спасибо за фотку маленького табло! Я его помню со времен, когда Ту-214 летали. Но предназначение, к сожалению, не подскажу. Цифры на нем не напоминали ни температуру за бортом, ни время.

Саша
Саша
11 месяцев назад

Кутак вы получите,а не серию

Ded Leha
Ded Leha
11 месяцев назад
Ответить на  Саша

В рот тебе его, мразь.