У большинства современных пассажирских самолётов топливные баки расположены в крыле. Конечно, могут быть дополнительные ёмкости внутри фюзеляжа и в стабилизаторе, но в крыле хранится основной запас топлива, на которое может приходиться до 1/3 взлётного веса лайнера. Почему так?
Во-первых, конструкция крыла такова, что оно обязательно должно иметь определённую толщину, только так можно обеспечить существенную разницу между площадью верхней и нижней плоскостей крыла, что и создаёт подъёмную силу. Из-за этой толщины внутренний объём крыла получается внушительным: тысячи литров! Было бы очень глупо его не использовать. При этом наиболее эффективно этот объём заполнить именно жидкостью из-за его формы; не чемоданы же туда складывать, в конце концов. И если бы баки располагались только внутри фюзеляжа, то багаж как раз было бы некуда девать.
Во-вторых, наличие большой массы топлива внутри самого крыла, а не внутри фюзеляжа, облегчает конструкцию самого самолёта. Ведь крыло поднимает само себя, а если нагрузку перенести в другое место, то потребовалось бы значительно увеличивать прочность планера. То есть, он был бы тяжелее, и самолёт расходовал бы больше топлива. А если баки в крыле, то нагрузка распределяется более равномерно. По той же причине, кстати, и тяжёлые двигатели стараются разместить на крыле. Также баки в крыле уменьшают влияние центровки на управляемость.
Третий момент: баки в крыле в сочетании с двигателями под крылом увеличивают надёжность самолёта, поскольку при отказе насосов топливо сможет поступать самотёком (а на некоторых типах ВС насосов вообще нет).