«Победа» в очередной раз оказалась в центре скандала: пассажиру не разрешили занять оплаченное место «XXL» у аварийного выхода, а когда он начал возмущаться и материться, то и вовсе сняли с рейса.
Праведный гнев пассажира понять можно, но есть нюанс: пассажир оказался бывшим депутатом и, как и подобает солидным людям, имел ну очень крупные габариты – куда больше, чем XXL и даже XXXL. Поэтому для того, чтобы пристегнуться, ему нужен удлинитель ремня безопасности, относительно которых у «Победы» есть правило: если пассажиру нужен такой ремень, то сидеть у аварийного выхода он не может. И точка.
Что это за дискриминация любителей ресторанов «И точка»? Почему «Победа» не разрешает им сидеть там, где больше места? Логично же, тем более, что они готовы за это платить!
Но нет. В большинстве авиакомпаний мира действуют аналогичные правила, которые берут своё начало из рекомендаций американских авиационных властей (FAA). В них именно такая формулировка про удлинитель ремня и содержится: просто и политкорректно, и не получится никого засудить за дискриминацию и фетшейминг, хотя пытаются.
Однако у некоторых авиакомпаний есть более конкретные правила, например, Air France запрещает садиться у аварийных выходов пассажирам, у которых обхват талии более 135 см. Также известны случаи, когда жиробасов прогоняли от аварийных выходов не из-за необходимости удлинителей ремня, а ссылаясь на другой пункт правил, согласно которому там не могут сидеть люди с ограниченной подвижностью. А ограничена ли ваша подвижность, решают бортпроводники.
Причина такой «дискриминации» всегда одна: безопасность! Слишком толстый пассажир может не протиснуться в аварийный люк на плоскости крыла. Да и слишком высокий тоже – случаи отказа тоже были. Получится «Винни-Пух в гостях у Кролика», и другие пассажиры не успеют эвакуироваться.
Ну, а пассажирам с нарушениями обмена веществ напомним: места XXL, Space+ и т.п. подразумевают лишь увеличенный шаг кресел и пространство для ног. По ширине они, наоборот, могут быть даже меньше обычных. Например, столики могут находиться в подлокотниках, и ваш подтираемый коленкором афедрон между ними не втиснется. Так что лучшее решение – это доплачивать за дополнительное кресло рядом с собой (EXST). Да, это дороже (может быть сопоставимо с ценой билета), но зато и вам комфортно, и соседи не захотят вас убить.
Илья Шатилин
Тема нормальная, а вот тональность статьи убогая, нельзя так.
Нельзя оскорблять бортпроводников за то, что не умеешь читать правила авиакомпании. Какое поведение, такая и тональность. А то всякая шушера строит из себя царей и богов.