Авиакомпания Red Wings получила восстановленный Ту-204. Сегодня борт с регистрацией RA-64043 совершил несколько прощальных кругов в районе аэродрома Ульяновск-Восточный и перелетел в Домодедово. В ближайшее время он начнёт выполнять регулярные рейсы.
Самолёт построен в 2008 году (кстати, самый активный год серийного производства – аж 10 машин!) и эксплуатировался с небольшими перерывами до 2018 года, после чего стоял на хранении в Минводах и Ульяновске. Сейчас лётную годность восстановили.
Борт имеет салон в одноклассной компоновке на 210 кресел, что соответствует максимальной пассажировместимости для этого типа, ограниченной сертификацией. Его «брат» Ту-214, полученный Red Wings в самом конце декабря, попросторнее: 194 кресла при той же длине фюзеляжа. В ноябре 2023 года самолёт перекрасили из ливреи Red Wings в фирменную ливрею ОАК: на белом фоне большими буквами написано: «Это электробус Ту-204».
Позднее Red Wings получит ещё один свой Ту-204 после расконсервации – RA-64050.
«Цель нашей стратегии – стать эталонным эксплуатантом российских воздушных судов, развивая маршрутную сеть пассажирских и грузовых перевозок в России и за ее пределами, – заявил генеральный директор Red Wings Евгений Солодилин. – Мы гордимся, что именно наши специалисты – пилоты, авиатехники и другой персонал компании обеспечивают авиапроизводителям обратную связь по отечественной технике, помогая её совершенствовать. Это крайне важно в условиях санкций».
Холдинг Red Wings одновременно эксплуатирует и обслуживает сразу несколько типов ВС российского производства: основу пассажирского флота составляют самолеты Superjet-100 и Ту-204/214, а грузовые перевозки осуществляются дочерней авиакомпанией Sky Gates на Ил-96-400Т и Ил-76.
Илья Шатилин