«Победа» получила сорок второй по счёту Boeing 737-800. Это единственный борт, поступивший не напрямую с завода (тем более что их выпуск прекращён) – ранее самолёт 2011 года выпуска летал в авиакомпании Royal Flight, которая прекратила деятельность в 2022 году, затем стоял на хранении в аэропорту Шереметьево.
В конце 2023 года самолёт выкупили у ирландского лизингодателя (AerCap), и «Победа» оформила его в финансовый лизинг. То есть, никакой двойной регистрации, только российская (RA-73358). Борт оснащён двигателями с увеличенной тягой (26,3 тыс. фунт-сил против 24,2 тыс.), дальность полёта у него выше, поэтому работать борт будет в основном на самых протяжённых рейсах, из аэропорта Внуково самые длинные рейсы — международные, хотя первый рейс машина выполняет сегодня в Минводы.
Недавно самолёт перекрасили в Ульяновске, теперь он носит спецливрею. С одной стороны написано: «Делаем перелёты доступными», с другой – «Вдохновляем на путешествия». Таким способом авиакомпания хочет подчеркнуть, что перелёт «Победой» для многих становится первым в жизни – таких пассажиров у неё более 10% (последний раз их долю называл Виталий Савельев в 2020 году, тогда она составляла 12%).
Пополнение парка позволит «Победе» выполнять в летнем расписании до 260 рейсов в сутки. В прошлом году было до 250 рейсов, в 2022-м – до 210. Для сравнения, в последний беспроблемный для авиаотрасли год, летом 2019-го, «Победа» выполняла 180 рейсов в сутки. Тогда у авиакомпании было 29 самолётов. Таким образом нетрудно подсчитать, что среднее количество рейсов, выполняемых одним самолётом, вернулось на докризисный уровень. Суточный налёт на списочное ВС составляет 13,5 часов, что близко к мировому рекорду, поставленному «Победой» в 2018 году (13,8 ч).
Илья Шатилин