Boeing потерял 25% капитализации

Акции Boeing с начала года обвалились сразу на четверть: если в конце 2023 года рыночная капитализация компании достигала $160 млрд, то сейчас, спустя 4 месяца, сократилась до менее чем $114 млрд. Спусковым крючком процесса стала разгерметизация из-за вырванной заглушки аварийного выхода на Boeing 737 MAX 9, а последовавшая за этим череда расследований выявила множество проблем, которые стали накапливаться, как снежный ком. Это самое большое падение акций компании в истории – за исключением разве что ковидного периода, когда они рухнули на 55%.

Рыночная капитализация Boeing

Оказалось, что на протяжении многих лет Boeing всё больше и больше экономил на сотрудниках; ситуация резко ухудшилась после пандемии: тогда сократили несколько тысяч человек, а к квалификации нанятых им на замену после восстановления новых людей возникают большие вопросы: начиная с того, что они забывают установить крепёжные болты и заканчивая тем, что из-за несоблюдения допусков по размерам некоторые детали соединяют друг с другом, прыгая сверху.

Истерию активно подогревали СМИ – в итоге если в 4 квартале 2023 года социологические опросы в США показывали, что 24% респондентов считали полёт на Boeing безопасным, то по итогам 1 квартала 2024 года таких осталось всего 10%. И даже среди летающих в командировки восприятие Boeing как безопасных самолётов сократилось с 42 до 16%, а среди часто летающих – с 31 до 14%. В общем, if it’s Boeing, I’m not going. Хотя российским пассажирам бояться нечего: практически весь эксплуатирующийся флот американских самолётов выпущен ещё до «крутого пике», это старые надёжные машины, СЕЙЧАС ТАКИХ НЕ ДЕЛАЮТ 😉

Илья Шатилин

5 2 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии