Авиакомпания «Россия» до конца 2024 года вернёт в эксплуатацию два самолёта Airbus, стоявших на хранении. Это A320 «Челябинск» (RA-73197) и A319 «Зенитолёт» (RA-73199). Обе машины стояли на хранении в аэропорту Пулково: первая с 16 января 2022 года, вторая с 15 сентября 2021-го – тогда она наловила птиц при посадке.
Эти два самолёта из-за хранения даже сохранили бермудские регистрационные знаки на фюзеляже, хотя давно выведены из-под бермудской регистрации: просто раз они не летали, то и перерисовывать ничего не требовалось.
После марта 2022 года самолёты использовались в качестве доноров запчастей. Однако теперь ситуация с запчастями улучшилась настолько, что появилась возможность поднять эти машины в небо – заказали даже двигатели. Обе имеют ещё большой ресурс по планеру, так что полетают. «Челябинск» на днях переместили со стоянки к ангару авиационно-технической базы «России». Напомним, что ещё с 2018 года здесь научились проводить самые сложные периодические формы обслуживания A319/A320: D-Check (6- и 12-летние).
«Челябинск» был построен в 2008 году, его передали из «Аэрофлота» в «Россию» в 2019-м. «Зенитолёт» 2002 года выпуска изначально летал в американской Frontier Airlines, в «России» он с 2009 года. В 2014-м его перекрасили в спецливрею футбольного клуба «Зенит», официальным перевозчиком которого является авиакомпания.
Летать на этих самолётах себя не уважать. Много пришлось летать в СССР, раз слетал на восток и обратно А 320, больше меня и под автоматом не загонишь. Это же скотоводы.