В аэропорту «Пулково» 25 сентября 2015 года произошла посадка Boeing-767-300 EI-DZH авиакомпании «Россия» с невыпущенными стойками шасси. То есть, «на брюхо». По сигналу тревоги взлетно-посадочную полосу залили специальной пеной, в которую и приземляется в таких случаях самолет. Пена нужна для того, чтобы минимизировать риски возгорания из-за трения металла об асфальт. Однако в данной ситуации произошло частичное разрушение фюзеляжа и топливо разлилось на землю: нужно срочно потушить огонь и эвакуировать пассажиров, многие из которых получили травмы при жесткой посадке…
Видеорепортаж с места событий:
В этот раз авиационное происшествие в Пулково сымитировали: это было необходимо для проверки того, как экстренные службы аэропорта справятся с заданием, если подобная ситуация произойдет на самом деле. Кстати, посадка с неисправными шасси — одна из наиболее распространенных ситуаций в авиации наряду с выкатыванием за пределы ВПП. Конечно, с поправкой на то, насколько вообще эту ситуацию можно назвать распространенной, поскольку ее вероятность измеряется в тысячных долях процента. Тем не менее, если с вашим самолетом что-то произойдет, то, скорее всего, именно это — так что всем аэрофобам настоятельно рекомендуется посмотреть видео, чтобы убедиться в том, что их быстро спасут и отделаются они легким испугом.
Учения по отработке подобной ситуации проходили в аэропорту Пулково в течение четырех дней, что позволило принять в них участие сотрудникам всех оперативных смен, входящих в аварийно-спасательную команду аэропорта. Для учений используется 5-ый перрон (юго-восточный торец бывшей ВПП 14/32) и Boeing 767-300 авиакомпании «Россия», выведенный из эксплуатации и находящийся на хранении перед передачей его чартерной авиакомпании Royal Flight (Абакан-Авиа) вместе с двумя другими бортами (EI-ECB и EI-EAR).
Аварийно-спасательные учения проводятся на территории Пулково два раза в год. Их главная цель – отработать действия всех структурных подразделений аэропорта и взаимодействующих организаций при возникновении чрезвычайной ситуации. В ходе учений отрабатываются действия по ликвидации авиационного происшествия и проведению аварийно-спасательных работ, оценивается готовность аварийно-спасательной команды, проверяется работа системы оповещения СПАСОП аэропорта Санкт-Петербурга и городских аварийно-спасательных и оперативных служб.