«Аэрофлот» хочет скорректировать контракт с ОАК на 339 самолётов российского производства, подписанный на ПМЭФ год назад. Он включал 210 МС-21, 40 Ту-214 и 89 «Суперджетов», однако теперь стороны обсуждают конвертацию заказа в 339 МС-21 различных модификаций: МС-21-310 и укороченного МС-21-210. Это позволит перевозчику иметь однотипный флот вместо «зоопарка», который сложнее обслуживать и эксплуатировать.
Речь о корректировке заказа пошла из-за сдвига сроков: изначально первые «Суперджеты» должны были быть поставлены ещё в прошлом году, а в этом – первые МС-21, однако теперь говорится о переносе поставок на два года позднее. Гендиректор «Аэрофлота» уже оценил влияние срыва сроков на пассажиропоток: в этом году группа перевезёт на 1 млн пассажиров меньше, чем могла бы, в следующем – на 4 млн меньше.
Это именно оценка влияния данного фактора, а не прогнозы по снижению пассажиропотока – отчасти компенсировать этот выпадающий пассажиропоток группа сможет за счёт увеличения налёта имеющегося флота. Однако это будет эффективно только на горизонте нескольких ближайших лет: рост налёта приведёт и к более быстрому расходованию ресурса воздушных судов, и если авиапром к тому времени не произведёт достаточного количества МС-21, способных обеспечить аналогичный налёт, то пассажиропоток начнёт сокращаться.
Илья Шатилин
Отказ от зоопарка — отлично! Но и МС под большим вопросом. Обещать и делать — совсем разное