Embraer объявила о начале разработки концепции пассажирского самолёта вместимостью до 50 кресел на гибридной электротяге. Рассматриваются также варианты работы на водороде и двухтопливная система – однако во всех случаях топливо будет использоваться для генерации электричества, которым будут запитаны электродвигатели.
Получится практически летающий тепловоз – серьёзно, в большинстве тепловозов используется точно такой же принцип: дизельный двигатель вращает генератор, а колёса приводятся в движение электромоторами. В самолёте, даже если жечь тот же самый керосин, это позволит снизить выбросы углекислых газов в угоду зелёной повестке на 25%.
Ранее Embraer уже вела разработки в этой области в рамках проекта Energia, но это был маленький самолёт вместимостью от 19 до 30 кресел. 50-кресельная машина была бы гораздо более востребована авиакомпаниями, решило руководство компании.
Судя по имеющимся слайдам, самолёт будет оснащён двумя винтовыми двигателями, расположенными в хвосте. Дальность полёта составит от 1111 до 1666 км. Ожидаемые сроки готовности – вторая половина 2030-х годов. Двухтопливную версию называют самой перспективной, поскольку она не будет зависеть от оснащённости аэродромов инфраструктурой для заправки водородом – а керосин есть везде.
Тиньковуглекислый газ он такой один ))Не, ну у него конечно есть брат, но тот уже угарный
И еще куча
дальнихпарниковых родственников в основном поотцовскойкислородной линии..