Росавиация продлила на два года калининградскому аэропорту Храброво «седьмую свободу», то есть, возможность для иностранных авиакомпаний выполнять туда рейсы не только из своей страны, но и из других. Когда-то она выдавалась с расчётом на привлечение европейских лоукостеров, которые имеют регистрацию буквально в паре-тройке стран, но летают без ограничений по всему Евросоюзу.
Однако теперь практическая польза от седьмой свободы может быть разве что для китайских авиакомпаний, которые в теории могли бы летать по маршрутам между Калининградом и третьими странами, используя его в качестве промежуточной точки. Но есть, как говорится, один нюанс: для этого нужно одобрение не только Росавиации, но и этих самых третьих стран, а Евросоюз на это идти не готов, иначе людям с пёсьими головами будет слишком легко попасть в цветущий сад, купив билет на последний сегмент рейса «Пекин-Калининград-Сад».
Так что больше перспектив тут у грузоперевозок, особенно после того, как китайцы купили 35% люксембургской авиакомпании Cargolux, но и тут слишком очевидно, что эти перевозки могут использоваться для обхода санкций, поэтому в краткосрочной перспективе какие-то изменения в расписании аэропорта Храброво маловероятны.