Boeing долетался до признания вины

Boeing согласилась признать себя виновной в преступном сговоре с целью обмана правительства по делу, связанному с крушением самолетов 737 MAX в Индонезии и Эфиопии, в результате которых погибли 346 человек. Это произошло после того, как Министерство юстиции США определило, что корпорация не выполнила условия сделки 2021 года, чтобы избежать судебного преследования.

По данным прокуратуры, два пилота Boeing скрыли от Федерального управления гражданской авиации (FAA) существенную информацию о новой автоматизированной системе управления на 737 MAX – речь идёт о MCAS, из-за которой и произошли две катастрофы, вызванные самопроизвольным перекладыванием стабилизатора на пикирование.

В частности, MCAS могла срабатывать при более широком диапазоне внешних условий, чем было заявлено при сертификации в FAA, поэтому упоминание о системе было удалено из отчета о безопасности. Поэтому пилотов не обучали работе с MCAS. Напомним, MCAS представляет собой программный «костыль», компенсирующий изменение аэродинамических свойств самолётов семейства 737 MAX со смещёнными вперёд двигателями по сравнению с 737 NG, отсутствие необходимости переучивания с которых было одним из конкурентных преимуществ нового семейства.

Нынешнее признание вины – тоже сделка. Она предусматривает, что Boeing будет оштрафована на 243,6 миллиона долларов (ровно столько же, сколько в 2021 году), а также должна будет инвестировать 455 миллионов долларов на программы безопасности и комплаенса (т.е. соответствия антикоррупционным требованиям), за этим в течение трёх лет будет следить внешний наблюдатель.

Семьи погибших в катастрофах, естественно, против этой сделки – потому что им выплатили обещанные 500 миллионов долларов на всех и на этом забыли. То, что Boeing в нынешней ситуации формально считается преступником и может прекратить получать госзаказы, их вряд ли успокоит.

Однако злорадствовать по поводу проблем Boeing и неизбежного сокращения темпов производства не стоит. Авиакомпаниям всё равно некуда деваться: Airbus не сможет выпускать больше самолётов, чем сейчас, а очередь растянулась на много лет вперёд. Чем меньше будет новых самолётов – тем дольше придётся летать на старых, что, естественно, дороже, а заплатите за это так или иначе именно вы, уважаемые пассажиры.

5 1 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии