Embraer показала спецливрею, в которой будет летать демонстрационная версия нового грузового самолёта E-Freigher. Летающую «Газель» покажут широкой публике на авиасалоне в Фарнборо, затем она будет путешествовать по другим авиашоу.
E-Freighter будет доступен в двух версиях: E190F и E195F, каждая из них – переделка соответствующего пассажирского самолёта Embraer.
E-Freighter предназначен для перевозки грузов на направлениях средней протяжённости. Он займёт нишу между турбовинтовыми самолётами и грузовиками на базе более крупных узкофюзеляжных машин типа Boeing 737.
По прогнозам Embraer, рынку в ближайшие 20 лет потребуется до 700 таких самолётов. Многие из использующихся сейчас узкофюзеляжных грузовиков летают с неполной загрузкой, что снижает их эффективность, при этом значительное количество машин близки к списанию по выработке ресурса, поскольку все они тоже переделаны из возрастных пассажирских машин. В отличие от них, парк Embraer-190 и 195 в целом значительно моложе (выпускаются с 2005 года), а операционные расходы в ряде случаев до 30% ниже: самолёты могут брать 10,7 и 12,3 т груза соответственно, что сопоставимо с грузовым Boeing 737-300 (у того заявлено 16-18 т, но в реальности груз такой плотности практически не возят), но при этом расход топлива значительно меньше: 1800 кг в час против 2400. А по сравнению с винтовыми самолётами E-Freighter берёт больше и везёт до трёх раз дальше.
Потенциальный успех «ефрейтора» разработчики связывают с развитием электронной коммерции. Самолёт собрал первые несколько десятков заказов ещё в 2022 году, первый полёт совершил 5 апреля 2024-го и ожидает получения сертификата в третьем квартале.
Илья Шатилин