Вчера применительно к новости о возобновлении полётов на Бали опять всплыла тема особенностей самолётов Boeing 777. Они доступны авиакомпаниям в двух конфигурациях: Basic и Maximum, которые различаются максимальным взлётным весом: 317 тонн или 351 тонна. И, соответственно, максимальной дальностью полёта при полной коммерческой загрузке, потому что в 351-тонную машину можно, конечно же, залить больше топлива. В итоге Basic летает на 11 200 км, а Maximum на 14 600!
Физически самолёты при этом абсолютно одинаковые до последнего винтика. Отличаются они исключительно документацией и, в частности, сертификатами. Зачем авиакомпании брать «младшую» версию, если стоит она при приобретении столько же и техническое обслуживание и ресурс одинаковые – это вам не разные конфигурации двигателей Boeing 737!
Ответ прост: более чем 10-процентная разница в максимальном взлётном весе позволяет авиакомпаниям экономить на аэропортовых и аэронавигационных сборах, которые взимаются как раз в зависимости от взлётного веса. И если перевозчик приобретает самолёты, понимая, что на максимально возможную дальность с полной коммерческой загрузкой ему летать не нужно – ну нет таких направлений – то выбирает вариант Basic.
В этом случае ему придётся или заливать баки не полностью, или если всё-таки вдруг понадобится лететь далеко, то выполнять рейсы с неполной коммерческой загрузкой, чтобы уместиться с 317 тонн. Топливные баки вмещают более 170 тыс. литров керосина, литр весит примерно 800 г. Такая вот арифметика.
Интересно, что Basic в Maximum и обратно легко «конвертируется» переоформлением документации. Но российским авиакомпаниям это сейчас, конечно, недоступно.
Илья Шатилин
А можете font-size указывать в em а не в пикселях? Это улучшит узер эскпириенс для выших читательей с прохим зрением.