Страховые компании пытаются задержать выплаты миллиардов долларов по искам лизингодателей за сотни самолетов, оставшихся в России после одностороннего расторжения контрактов из-за санкций. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на юристов нескольких крупных лизинговых компаний.
Ранее лизингодатели, такие как AerCap, подали в суд на страховщиков, включая подразделения AIG и Lloyd’s, после того как Россия отказалась вернуть самолеты и перевела их в свой реестр.
Хотя первоначальные требования AerCap на сумму $3,4 млрд были снижены до 2 с небольшим миллиардов после заключения мировых соглашений, другие лизингодатели по-прежнему требуют от страховщиков сотни миллионов долларов. Страховщики же отказываются платить и оспаривают требования, ссылаясь на исключения и ограничения в условиях договоров страхования.
Как говорится в очередном заявлении AerCap, представленном перед слушанием в среду, страховщики «откладывают выплаты до тех пор, пока не будет достигнуто рыночное решение», то есть, в ожидании страхового урегулирования с российскими эксплуатантами.
Ранее страховые компании подчёркивали, что самолеты не потеряны, поскольку российские авиакомпании продолжают их использовать, а это не является страховым случаем по риску утраты.
Из 141 самолета AerCap и 29 двигателей 116 самолетов и 15 двигателей остаются в России и используются 15 авиакомпаниями.
«Реальность, которая очевидна уже достаточно давно, заключается в том, что самолеты и двигатели потеряны», — сказал юрист AerCap Марк Ховард в суде.
«Это сложные, долгосрочные иски, в которых ставки высоки, и последствия могут быть значительными», — сказал Гарбхан Шенкс, партнер юридической фирмы Fladgate. Fitch Ratings в 2022 году оценивала общую страховую остаточную стоимость самолетов, находящихся в России, в $13 млрд. Однако с тех пор по многим бортам права собственности были урегулированы. При этом по состоянию на 11 сентября 317 самолётов российских авиакомпаний числились в бермудском реестре, также пара десятков машин сохраняют ирландскую регистрацию. Это количество не строго равно количеству машин, по которым завершено страховое урегулирование (т.к. двойная регистрация может быть снята и без него), но позволяет судить о масштабе проблемы.