Власти Ирландии в лице Комиссии по защите данных начали проверку бизнес-процессов авиакомпании Ryanair, которую обвиняют в дискриминации онлайн-тревел-агентств (ОТА). Сейчас лоукостер практикует дополнительную проверку личности при покупке билетов через ОТА, в том числе биометрическую. Это стимулирует пассажиров покупать билеты непосредственно на сайте авиакомпании.
Собственно, изначально Ryanair и продавала билеты только на сайте, однако еврочиновники пролоббировали интересы агентов и заставили Ryanair не препятствовать продаже билетов через ОТА, однако авиакомпания намеренно сделала этот процесс менее удобным. Теперь для борьбы с ней они и пытаются проверить, действительно ли сбор биометрических данных при покупке через ОТА (на что авиакомпания имеет право и таким образом реализует что-то типа «итальянской забастовки») соответствует строгим регламентам Евросоюза о защите персональных данных (GDPR).
Ryanair же, в свою очередь, ввели сбор биометрических данных под предлогом борьбы с недобросоветстными агентствами, которых предоставляют «липовые» контактные данные клиентов (телефоны и е-мейлы, по которым маркетологи авиакомпании не могут потом делать рекламные рассылки) и платёжные реквизиты – последние нужны для того, чтобы скрыть завышенные комиссии таких ОТА.
«Клиенты, которые совершают бронирование через эти неавторизованные OTA, должны пройти простую процедуру верификации, используя биометрическую или цифровую форму подтверждения, которые полностью соответствуют требованиям GDPR. Эта проверка гарантирует, что эти пассажиры сделают необходимые заявления о безопасности и непосредственно получат все необходимые протоколы безопасности и нормативные акты, необходимые во время путешествия, как того требует закон», — заявил представитель Ryanair.
Выводы этого лета: