Air France останется единственным в мире эксплуатантом редких Airbus A318 на регулярных рейсах; ранее на них летала также румынская TAROM, однако она с началом зимнего расписания выводит последний борт этого типа.
У французов их, впрочем, тоже всего шесть, чаще всего A318 летают на внутренних направлениях, например, из Парижа-Орли в Марсель, Тулузу или Ниццу. Однако один отверженный борт «Гюго», в смысле, F-GUGO, выполняет рейсы из Шарля-де-Голля в другие страны – Италию (в основном Флоренцию), Швейцарию, Словению и т.п. При этом ещё четыре года назад у французов летало 15 A318.
A318 – самый редкий самолёт семейства A320ceo. За 10 лет, с 2003 по 2013 год, построили всего 81 борт. Дело в том, что он оказался слишком большим, тяжёлым и дорогим для такого количества пассажиров (от 107 до 132 в типовых компоновках). А тут уже куда эффективнее использовать не широкие, но короткие самолёты, а узкие и длинные типа Embraer-195 или Bombardier CRJ-1000, которые дешевле, легче и расходуют меньше топлива.
Конечно, у A318 есть и преимущества: во-первых, унификация с другими самолётами семейства, а значит, если у авиакомпании есть A319/320/321, то гораздо проще ситуация с обучением экипажей, обслуживанием и т.п. Во-вторых, A318 сертифицирован на эксплуатацию на сложных аэродромах с короткими ВПП и увеличенными углами глиссады, при этом имеет большую дальность полёта – до 5700 км. Поэтому он летал, например, из аэропорта Лондон-Сити в Нью-Йорк (но, конечно, с дозаправкой и всего с 32 креслами бизнес-класса).
Илья Шатилин