Забастовка сотрудников авиастроительной корпорации Boeing, длившаяся с 13 сентября, завершена. Более половины бастующих — 59% сотрудников — проголосовали за принятие нового соглашения с работодателем, предусматривающего повышение зарплат на 38% в течение следующих четырех лет. Таким образом, после семи недель протестов, которые привели к приостановке производства многих лайнеров и значительным убыткам компании, сотрудники вернутся на свои рабочие места к 12 ноября. Некоторым из них потребуется профессиональная переподготовка из-за длительного отсутствия на рабочих местах.
Забастовка Boeing стала самой массовой с 2008 года, когда протесты рабочих также серьезно повлияли на графики производства корпорации. В этот раз более 33 тысяч сотрудников, что составляет более 95% персонала на производственных мощностях, приостановили работу в знак протеста против условий труда и финансовой политики компании. Первоначально профсоюз, представляющий интересы рабочих, настаивал на повышении зарплат на 40%, восстановлении бонусов и льгот, включая отмененный в 2014 году пенсионный план. Дополнительно, сотрудники требовали обязательства от компании организовать производство следующего массового самолета (условно названного 797) в Сиэтле, а не в других локациях.
Во время забастовки компания попыталась договориться с работниками, предложив повышение заработной платы на 35% в течение четырех лет, единовременный бонус в размере 7 тысяч долларов за подписание трудового соглашения и единовременные пенсионные отчисления. Однако это предложение было отклонено — 64% сотрудников проголосовали против, требуя большего. Работники настаивали на восстановлении пенсионного плана, отмененного в 2014 году, что стало ключевым вопросом в переговорах. В условиях экономического давления и убытков за третий квартал 2024 года, которые составили 6,17 миллиарда долларов, руководство Boeing активно искало пути к компромиссу.
Забастовка обошлась компании в 1,5 миллиарда долларов убытков за каждый месяц, и продолжающееся отсутствие рабочих грозило сорвать сроки поставок воздушных судов, что могло повлиять на стратегические планы Boeing в авиастроительной отрасли. Однако выполнение требований сотрудников также увеличило бы ежегодные издержки компании на 900 миллионов долларов, поэтому руководство стремилось достигнуть договоренностей, выгодных для обеих сторон.
После семи недель протестов и многочисленных раундов переговоров стороны, наконец, пришли к компромиссу. Новое соглашение, которое приняли сотрудники, положило конец забастовке и ознаменовало возвращение работников к своим обязанностям, позволяя Boeing стабилизировать производство и снизить потенциальные финансовые потери.